15 июля, 2019

Сколько стоит
звонок в Беларуси

Ежегодное исследование эффективности рекламных каналов. В основу исследования легло более 1 500 000 звонков, отслеженных сервисом за вторую половину 2018 - первую половину 2019 года.

Статью подготовил руководитель проекта
Call-tracking.by Александр Огородников.

Полученные данные во многом подтверждают исследования прошлых лет — цифры отличаются незначительно. Тем не менее, из-за того, что выборка компаний за последний год выросла, стало возможным углубится в некоторые аспекты отдельных каналов.

Средняя стоимость звонка осталась в прежних пределах и в этом году составила 33,6 USD (за прошлый год данный показатель составлял 35,4 USD, за период 2016-2017 года - средневзвешенный показатель стоимости звонка: 55,5 USD).

Распределение между основными группами каналов выглядит так:

Традиционно наружная реклама приносит самых дорогих лидов. Это канал чаще используется для имиджевой рекламы и редко хорошо отрабатывает на моментальный отклик. Мы рекомендуем измерять эффективность OOH, отслеживая динамику звонков по органическому трафику в течение нескольких месяцев после проведения кампаний.

В категорию OOH вошли такие источники, как билборды, наружные конструкции, индор реклама, реклама в метро, а также иные подобные каналы рекламы.

В категорию Media традиционно попали такие виды рекламы, как баннеры на новостных и тематических порталах, RTB и таргетированные баннеры (кроме рекламных систем Google Ads и Яндекс.Директа, которые вошли в категорию Context), реклама на ТВ, радио и другие.

Как и ранее, одними из самых дорогих отраслей по привлечению клиентов, являются финансы и продажа автомобилей. При этом по сравнению с данными прошлого года стоимость привлечения в этих категориях ощутимо снизилась — это произошло из-за увеличившегося числа респондентов, что позволило более точно исключить статистические выбросы при проведении исследования.

На графике представлены тенденции изменения стоимости ТОП-3 самых дорогих отраслей по стоимости звонка.

Более подробно рассмотрим источник Context: В исследование попали данные о более чем 31 млн кликов из контекстной рекламы (включая медийные форматы рекламных систем). Средняя конверсия по этому источнику составила 3,4%.  

При этом Google показывает несколько большую конверсию в поисковой рекламе и значительно более низкую в медийных форматах.


Сравнение конверсии из поисковой рекламы


Сравнение конверсии из рекламных сетей.

В этом году можно отметить, что компании делают больший упор чем раньше на использование социальных сетей, мессенджеров, мобильной рекламы и рекламы на YouTube. В прошлом году процент кампаний с такими источниками составлял менее 2% от общего объема. В этом году он увеличился до 7,9%.

Среди социальных сетей наибольший отклик показывает Instagram – 6,5 USD за звонок, по сравнению с 20 USD в среднем по всем соцсетям.

Мессенджеры стали использовать как заменитель SMS рассылкам. Однако, пока такой канал обходится рекламодателям значительно дороже, а также в силу новизны для пользователей обладает меньшей конверсией. На графике изображены два источника в сравнении.

Закупки мобильной рекламы используют немногие рекламодатели. Поэтому конкуренция в этом канале трафика совершенно невысокая (такая же ситуация была с youtube 2 года назад) и стремится к нескольким центам за клик. Это значительно снижает стоимость привлечения клиентов.

На мой взгляд, на сегодняшний момент переход от стандартных маркетинговых сплитов в пользу интернет форматов уже произошел. Абсолютное большинство маркетологов рассчитывают на интернет-каналы как на основные инструменты, которые принесут им результат.

Наличие больших бюджетов в традиционных форматах (тв, радио, пресса) объясняется силой привычки и инерцией больших компаний, которые не могут одномоментно перекроить свои стратегии продвижения. При этом, в большинстве случаев, такие каналы уже рассматриваются рекламодателями как gоддерживающие, а не основные.


Команда Call-tracking.by

Назад к списку статей

Бесплатный период 7 дней

Оставьте информацию о вашем сайте на странице регистрации или свяжитесь с нами по телефону
+375 (29) 377-13-30

Наш менеджер предоставит скрипт замены номеров и инструкцию по его установке. После этого, мы сможем начать отслеживание звонков для вас совершенно бесплатно.

Подпишись на рассылку!
Кейсы, исследования, лайфхаки
Без спама
Каждые 2 недели
Вы успешно подписаны ;)
Упс! Что-то пошло не так :(

Получите сертификат call-tracking

Сертификат Call-tracking.by — это показатель вашего мастерства в работе с сервисом кол-трекинга. 
Он свидетельствует о том, что мы рекомендуем вас как профессионала в области веб-аналитики и кол-трекинга.

Статический и динамический кол-трекинг в Беларуси. Узнайте, как о вас узнают клиенты.

+375 (29) 377-13-30
info@call-tracking.by
Пн-Пт: 9:00 - 17:00

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Мы работаем, чтобы вы не спрашивали
"Откуда вы о нас узнали?"
Бесплатный бизнес-завтрак
21 Сентября, 10:00

ЛОВУШКА БЕЛОРУССКОЙ
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

Анна Огородникова
call-tracking.by
Программа мероприятия