Для начала определимся, что мы будем понимать под эффективностью рекламы.
По сути, это получать больше клиентов за меньшие деньги, вложенные в рекламу. В свою очередь, больше клиентов равно больше продаж. Т.е. благодаря использованию рекламы, мы имеем вот такую схему путешествия от обычного человека к клиенту вашей компании:
Соответственно, если у вас не совершается 100% продаж онлайн, где с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики можно увидеть всю историю коммуникаций клиента с вашими рекламными материалами, то для вас человечество придумало 3 основных способа оценить эффективность того или иного канала рекламы.
Почему простой – с этим вроде понятно. Почему ужасный? Потому что бывает как в кейсе, про который мы писали ранее, когда к нам пришел интернет-магазин по продаже бытовой техники с проблемой, что ТОП-3 самых популярных источников согласно ответам их клиентов были: прямой вход, т.е. люди просто называли адрес сайта (33,3% ответов), поисковик (19,0%) и dom.by (9,5%).
Их маркетолог заподозрил неладное, т.к. согласно этим данным, можно отключить всю рекламу и продажи в компании точно не упадут, зато резко сократятся расходы на маркетинг. Однако Google Analytics и Яндекс.Метрика уверенно говорили об обратном – есть большая часть трафика, которая идет с других каналов рекламы.
Поэтому решили подключить динамический кол-трекинг (спойлер: о том, что это такое, чуть ниже) и увидели, что только 18% источников звонков совпадали. По факту выходило как-то так:
Есть несколько разновидностей промо-кодов:
Сложность этого метода состоит в том (почему он и самый неработающий), что чаще всего к нему прибегают для отслеживания эффективности оффлайн рекламы (буклеты, флайеры, радио, реклама в лифтах и т.д.). А согласно различным исследованиям, всего от 8 до 35% покупателей называют такие промо-коды при покупке.
Поэтому, если вы решите использовать этот метод, возьмите на заметку:
И небольшой минус для b2b сегмента – вам этот способ не подойдет. Вряд ли, продавая оптом ПИ-трубы, вы будете спрашивать «А какой промо-код вы видите у нас на сайте?».
И это сейчас не самореклама, а абсолютно серьезно. Используем разные телефонные номера в разных рекламных каналах. Подходит для всех компаний, у кого продажи / консультации / обращения происходят по телефону.
1) Статический
Когда номер телефона закрепляется за каналом рекламы.
То есть, если вы хотите отследить, сколько звонков вам приносит google.by, то все посетители, которые переходят на ваш сайт с google.by, видят один и тот же номер телефона, который закреплен за каналом google.by.
Больше всего подходит для отслеживания звонков с оффлайн каналов (все те же буклеты, флайеры, радио, газеты, журналы, реклама в лифтах и т.д.) или с онлайн типа площадок и каталогов (например, onliner.by, shop.by, holiday.by и т.д.). Во втором случае система кол-трекинга работает по принципу: человек увидел номер кол-трекинга на площадке, перешел с этой площадки на сайт и увидел тот же номер, что и на площадке.
2) Динамический
При динамическом кол-трекинге номер закрепляется не за источником рекламы, а за посетителем сайта, что позволяет узнать о нем гораздо больше информации.
Система динамического кол-трекинга работает таким образом:
Больше всего подходит для отслеживания звонков из контекстной рекламы, т.к. позволяет определить даже ключевое слово, которое привело к звонку. А также для отслеживания всех звонков с сайта с целью передачи Google ID или Yandex Metrica ID позвонивших в Google Analytics или Яндекс Метрику соответственно, что позволяет:
В общем, выбирайте один из способов, который подходит для вашей компании, и пусть теперь у вас всегда будет ответ на вопрос «В какую рекламу лучше вложить деньги, чтобы получить больше продаж?».
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by