В сегодняшней статье мы поговорим об одном из самых популярных и дешевых источников рекламы – тематических каталогах и рекламных площадках.
Статью подготовила наша команда, используя весь свой опыт и знания, а также информацию от Андрея Барашко, руководителя туристического портала Holiday.by, поэтому в ней много практических примеров, рекомендаций и цифр.
Итак, поехали!
По опыту наших клиентов, мы видим, что одни из самых дешёвых лидов можно получить, размещаясь на тематических площадках. Именно туда чаще всего приходит ваша целевая аудитория - люди, которым нужен стол / стул / водонагреватель / компьютер / iphone / лопата или другие товары, которые вы продаёте. Это ваши потенциальные покупатели - те, кто готов звонить и покупать прямо сейчас.
Однако не всё так просто. Размещение на площадке должно быть осознанным.
1) Нужно выбрать площадку, соответствующую вашему профилю.
Согласитесь, рекламировать платья на портале dom.by не совсем уместно. Конечно, можно построить длительную логическую цепочку, которая бы могла соединить смеситель с платьем, но стоит ли?
2) Стоит запросить у площадки данные о посещаемости интересующих вас разделов.
Если вы продаёте диваны, узнайте, сколько посетителей в день просматривают категорию «Мягкая мебель» на выбранной рекламной площадке. Если их 5, это не ваш вариант.
3) Подойдите добросовестно к заполнению карточки вашей компании в каталоге.
Убедитесь в том, что вы разместили фотографии продукции, добавили подробное описание каждого товара, указали цены.
Часто наши клиенты удивляются, что площадка не принесла им звонков. Пытливый кол-трекинг начинает разбираться, в чём дело, и оказывается, что предложение на маркетплейсе выглядит примерно так:
Ждать в этом случае нечего :(
4) Постоянно обновляйте информацию о наличии товара, его цене, сроках доставки – в общем обо всем, что важно вашим клиентам.
Убирайте из головы стереотип, что витрина в интернет-каталоге заполняется 1 раз на всю жизнь. Ваша задача так поддерживать актуальность описания товаров или услуг, чтобы потенциальный покупатель перешел по воронке продаж от стадии холодный контакт к стадии заинтересованность.
Грубо говоря, в случае с каталогами задача интернет-маркетолог такая же как и у продавца на Комаровке – оформить витрину так, чтобы заинтересовать клиента.
- А если не обновлять?
- То выходит вот так:
5) Следите за отзывами и оперативно реагируйте, как на положительную, так и на отрицательную обратную связь ваших клиентов.
Сегодня потребитель услуг в интернете:
Однако в реальности обычно бывает так:
Не стоит также забывать, что критика в комментариях может быть конструктивной и подсказывать владельцам бизнеса возможные точки роста.
А еще работа с отзывами помогает выстроить доверительные отношения как с текущими, так и с потенциальными клиентами, служить социальным доказательством существования компании.
И последний нюанс:
7) Обязательно отслеживайте эффективность размещения в каталогах.
Как это сделать?
Во-первых, добавьте к ссылке на сайт хотя бы простейшую utm-метку. К примеру, call-tracking.by/?utm_source=holiday.by
Зачем это нужно? Дело в том, что из-за конфликта протоколов безопасности передачи данных (площадка использует https, а ваш сайт http) может отрезаться реферал перехода. В результате и системы веб-аналитики, и кол-трекинг засчитают такой переход как прямой вход. А ведь это не так. Вот вам и первая причина искажения.
Во-вторых, используйте отдельные номера телефонов для платного размещения в каталогах. Это позволит вам оценить эффективность такого размещения именно для вашей компании, а также рассчитать стоимость одного звонка и оценить рентабельность вложений.
Вы можете подключить новые номера у операторов связи, вставить их в отдельные телефонные аппараты и попросить менеджеров считать количество обращений и вести учёт таких сделок отдельно.
Либо гораздо проще подключить кол-трекинг и в автоматизированном виде получать отчёты о звонках из каталогов каждый день. А также сравнивать эффективность разных площадок и перераспределять бюджет в наиболее эффективные для вас.
За использование автоматической системы кол-трекинга говорит и тот факт, что с ее помощью можно будет отследить не только звонки непосредственно из каталога, но и обращения от тех пользователей, которые перешли с площадки на ваш сайт и только потом совершили звонок.
И напоследок, немного конкретных цифр на примере туристического портала Holiday.by:
Т.е. выходит, что, даже не учитывая переходы с площадки на сайт компании или соцсети, стоимость устойчивого контакта с 1 потенциальным туристом составляет от 3,6 BYN!
Используя ваши данные о конверсиях и затратах на рекламу, вы можете аналогично рассчитывать стоимость контакта с потенциальным клиентом для вашей компании по каждому каналу. С 90%-ой вероятностью, самые дешевые лиды поступают в вашу компанию из тематических рекламных каталогов (при условии, что вы уделяете внимание перечисленным в статье пунктам).
Если вам сложно, смело пишите нам, и мы поможем вам сделать нужные расчеты, чтобы вы перестали терять деньги каждый день на неэффективной рекламе.
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by