28 июня 2018

7 лайфхаков при размещении рекламы в интернет-каталогах

#маркетинг
В сегодняшней статье мы поговорим об одном из самых популярных и дешевых источников рекламы – тематических каталогах и рекламных площадках.

Статью подготовила наша команда, используя весь свой опыт и знания, а также информацию от Андрея Барашко, руководителя туристического портала Holiday.by, поэтому в ней много практических примеров, рекомендаций и цифр.

Итак, поехали!

По опыту наших клиентов, мы видим, что одни из самых дешёвых лидов можно получить, размещаясь на тематических площадках. Именно туда чаще всего приходит ваша целевая аудитория - люди, которым нужен стол / стул / водонагреватель / компьютер / iphone / лопата или другие товары, которые вы продаёте. Это ваши потенциальные покупатели - те, кто готов звонить и покупать прямо сейчас.

Однако не всё так просто. Размещение на площадке должно быть осознанным.
На что стоит обратить внимание при размещении в каталоге?
1) Нужно выбрать площадку, соответствующую вашему профилю.

Согласитесь, рекламировать платья на портале dom.by не совсем уместно. Конечно, можно построить длительную логическую цепочку, которая бы могла соединить смеситель с платьем, но стоит ли?

2) Стоит запросить у площадки данные о посещаемости интересующих вас разделов.

Если вы продаёте диваны, узнайте, сколько посетителей в день просматривают категорию «Мягкая мебель» на выбранной рекламной площадке. Если их 5, это не ваш вариант.
3) Подойдите добросовестно к заполнению карточки вашей компании в каталоге.

Убедитесь в том, что вы разместили фотографии продукции, добавили подробное описание каждого товара, указали цены.

Часто наши клиенты удивляются, что площадка не принесла им звонков. Пытливый кол-трекинг начинает разбираться, в чём дело, и оказывается, что предложение на маркетплейсе выглядит примерно так:
Ждать в этом случае нечего :(

4) Постоянно обновляйте информацию о наличии товара, его цене, сроках доставки – в общем обо всем, что важно вашим клиентам.

Убирайте из головы стереотип, что витрина в интернет-каталоге заполняется 1 раз на всю жизнь. Ваша задача так поддерживать актуальность описания товаров или услуг, чтобы потенциальный покупатель перешел по воронке продаж от стадии холодный контакт к стадии заинтересованность.

Грубо говоря, в случае с каталогами задача интернет-маркетолог такая же как и у продавца на Комаровке – оформить витрину так, чтобы заинтересовать клиента.
- А если не обновлять?
- То выходит вот так:
5) Следите за отзывами и оперативно реагируйте, как на положительную, так и на отрицательную обратную связь ваших клиентов.

Сегодня потребитель услуг в интернете:
  • следит за судьбой своего отзыва и ждёт на него ответ, зачастую вне зависимости от характера комментария
  • для новых посетителей самым ценным является не отзыв, а реакция на него со стороны продавца. Отсутствие реакции может рассматриваться с негативной точки зрения
Однако в реальности обычно бывает так:
Не стоит также забывать, что критика в комментариях может быть конструктивной и подсказывать владельцам бизнеса возможные точки роста.

А еще работа с отзывами помогает выстроить доверительные отношения как с текущими, так и с потенциальными клиентами, служить социальным доказательством существования компании.
И последний нюанс:

7) Обязательно отслеживайте эффективность размещения в каталогах.
Как это сделать?

Во-первых, добавьте к ссылке на сайт хотя бы простейшую utm-метку. К примеру, call-tracking.by/?utm_source=holiday.by
Зачем это нужно? Дело в том, что из-за конфликта протоколов безопасности передачи данных (площадка использует https, а ваш сайт http) может отрезаться реферал перехода. В результате и системы веб-аналитики, и кол-трекинг засчитают такой переход как прямой вход. А ведь это не так. Вот вам и первая причина искажения.

Во-вторых, используйте отдельные номера телефонов для платного размещения в каталогах. Это позволит вам оценить эффективность такого размещения именно для вашей компании, а также рассчитать стоимость одного звонка и оценить рентабельность вложений.

Вы можете подключить новые номера у операторов связи, вставить их в отдельные телефонные аппараты и попросить менеджеров считать количество обращений и вести учёт таких сделок отдельно.
Либо гораздо проще подключить кол-трекинг и в автоматизированном виде получать отчёты о звонках из каталогов каждый день. А также сравнивать эффективность разных площадок и перераспределять бюджет в наиболее эффективные для вас.

За использование автоматической системы кол-трекинга говорит и тот факт, что с ее помощью можно будет отследить не только звонки непосредственно из каталога, но и обращения от тех пользователей, которые перешли с площадки на ваш сайт и только потом совершили звонок.

И напоследок, немного конкретных цифр на примере туристического портала Holiday.by:
Т.е. выходит, что, даже не учитывая переходы с площадки на сайт компании или соцсети, стоимость устойчивого контакта с 1 потенциальным туристом составляет от 3,6 BYN!

Используя ваши данные о конверсиях и затратах на рекламу, вы можете аналогично рассчитывать стоимость контакта с потенциальным клиентом для вашей компании по каждому каналу. С 90%-ой вероятностью, самые дешевые лиды поступают в вашу компанию из тематических рекламных каталогов (при условии, что вы уделяете внимание перечисленным в статье пунктам).

Если вам сложно, смело пишите нам, и мы поможем вам сделать нужные расчеты, чтобы вы перестали терять деньги каждый день на неэффективной рекламе.
Попробовать Call-tracking.by бесплатно 7 дней
Попробовать Call-tracking.by бесплатно 7 дней

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by