ГлавнаяБлог
7 августа 2017

Что эффективнее в Беларуси:

Гугл или Яндекс

#аналитика

Каждый второй белорусский бизнес сегодня хотя бы раз использовал контекстную рекламу в Гугл или Яндекс для привлечения клиентов.

Но на протяжении последних 3-х лет стоимость кликов активно растет, бюджеты увеличиваются и в какой-то момент времени рекламодателям становится совсем непонятно: в какой же системе размещать контекст выгоднее и откуда приходит больше клиентов?

Месяц назад к нам обратился наш клиент с вопросом: «Скажите, а какая поисковая система в Беларуси лидирует и какие средние конверсии в Гугл и Яндекс по рынку?»

Мы подумали, что такой вопрос может интересовать многие компании, которые занимаются продвижением своего бизнеса в интернете, а также digital-агентства, поэтому решили изучить его детально.

Google vs Яндекс

Оказалось, что у 89% наших клиентов среди отслеживаемых источников рекламы встречался контекст в Гугл и / или Яндекс. Т.е. у нас было более 8,5 млн. посещений из двух основных поисковых систем, которые мы с коллегами и решили проанализировать.

В анализе участвовало 464 рекламных кампании по контекстной рекламе в Гугл и 432 – в Яндекс.

Интересно отметить, что за такой же промежуток времени отслеживалась эффективность всего 60 кампаний по органическому трафику (SEO) в Гугл и 108 компаний– в Яндекс. Что логично объясняется тем, что на поисковое продвижение обычно тратится значительно меньше средств, чем на контекстную рекламу, поэтому эффективность этого канала волнует меньшее количество рекламодателей.

Количество рекламных кампаний в Google и Яндекс

Среди всех клиентов, которые отслеживали эффективность контекстной рекламы, 70,6% использовали обе площадки: как Гугл, так и Яндекс. 15,7% оценивали отдачу контекста только в Гугл, 13,7% - только в Яндекс.

Из чего можно сделать вывод, что в Беларуси почти одинаковой популярностью пользуется каждая из систем.

Это подтверждает также и тот факт, что даже количество кликов по анализируемым контекстным кампаниям за один и тот же период времени практически одинаково: 3,7 млн кликов по контекстной рекламе в Гугл и 3,1 млн кликов – в Яндекс, или 54,4% и 45,6% соответственно от общего объема кликов.

Количество кликов в Google и Яндекс


Но что насчет эффективности? Какая система приносит больше клиентов?

Количество звонков, полученное по контекстным кампания в Гугл,
составило 33 706, в Яндекс – 27 458.
Т.е. самый простой расчет конверсий из клика в звонок показывает:

  • Google = 0.91%
  • Яндекс = 1,09%

Здесь необходимо сделать оговорку: не стоит сразу думать, что раз всего 1 из 100 кликов в контекстной рекламе приносит звонок, такая реклама априори не эффективна для бизнеса.

Прежде, чем отказаться от контекста, необходимо убедиться, что он не участвует в цепочке касаний пользователя с сайтом, которая приводит к продаже.

Говоря простыми словами, стоит исключить вероятность того, что пользователи приходят на сайт сначала из контекстной рекламы, изучают информацию, уходят, а потом возвращаются напрямую и звонят.

Отказавшись от контекста в таком случае, сайт останется без начального притока трафика и некому будет потом заходить напрямую и звонить.

Примечательно, что средние конверсии из перехода в звонок по органическому трафику (SEO) все-таки немного выше: 1,59% для Гугл и 1,51% для Яндекс.

Что можно объяснить тем, что умные поисковые алгоритмы подставляю пользователю в выдачу все-таки более релевантную информацию, чем руками настроенный контекст. Это подтверждают не только средние показатели, но и распределение размера конверсии по количеству кампаний:

Средний размер конверсий в Google и Яндекс

Соотношение звонков между 4 источниками (контекстная реклама в Гугл, контекстная реклама в Яндекс, SEO Гугл, SEO Яндекс), которые используются практически в любом бизнесе, выглядит следующим образом:

Распределение конверсий между контекстом и seo

Иначе говоря, в среднем 60,7% звонков в организацию поступает именно из органической выдачи.

И напоследок. ТОП-3 максимально рекордных конверсий, которые стабильно наблюдались у наших клиентов:

Лучшие конверсии в google и яндекс

Мы видим, что большинство специалистов по контекстной рекламе, которые получают конверсию на уровне выше 2,5% используют глубокую аналитику для тонкой настройки рекламных кампаний (динамический кол-трекинг для анализа ключевых слов, многоканальные последовательности, анализ продаж и т.д.).

Выводы:

1) Нельзя сказать, что одна из поисковых систем более эффективна, чем другая, или имеет большую долю. Большинство компаний хотят быть представлены в обеих поисковых системах и получают примерно одинаковую отдачу от каждой.

2) В статье были рассчитаны средние показатели, из которых нельзя делать вывод об эффективности того или иного канала. В каждом конкретном случае успех рекламной кампании определяется разным набором факторов. В этой статье мы рассчитывали показатели только с одной целью – сравнить актуальность использования инструментов каждой из поисковых систем для белорусского бизнеса.

3) Органический трафик (SEO) традиционно показывает более высокий уровень конверсии, что вместе с низкими затратами делает его более эффективным.

И чтобы замотивировать вас на достижение конверсий в 10% и больше, мы предлагаем вам отличный план!

На нашем пробном периоде доступен динамический кол-трекинг.

Используйте этот инструмент и узнайте:

  • сколько звонков приносит ваш сайт каждый день
  • благодаря какому каналу рекламы поступил звонок
  • какие ключевые слова приносят больше всего обращений, а какие - нет

Все данные о звонках будут также автоматически загружаться в Google Analytics и Яндекс Метрику, чтобы вы могли проанализировать конверсии еще глубже!

Условия бесплатного периода динамического кол-трекинга:

1) Бесплатный период подразумевает подключение 5 номеров на срок
7 календарных дней (вы можете выбрать дату запуска самостоятельно).

2) 5 номеров может не хватать для полного покрытия пользователей, что зависит от посещаемости вашего сайта (как правило, 5 номеров достаточно для посещаемости 250-400 посетителей в сутки).

3) Система зафиксирует все звонки, которые поступили от пользователей сайта, однако источник будет определен только у тех пользователей, для которых хватило выделенных 5 номеров. Остальные звонки будут помечены как "not provided" - это будет говорить о том, что для определения источников рекламы требуется больше номеров.

4) При подключении на пробный период выделяются номера только одного оператора связи: Velcom или МТС.

Готовы? Тогда быстрее оформляйте заявку!

Попробовать колл-трекинг бесплатно
Зарегистрироваться

Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by

У нас тут cookies…
Наш веб-сайт использует файлы cookie и хранит их на вашем устройстве в целях, описанных в Политике обработки персональных данных. Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на использование всех типов файлов cookie. Вы также можете настроить свои предпочтения в отношении файлов
Я согласен, мне всё ясно
Сайт ПитерзГарден использует файлы cookie для настройки и улучшения предоставляемого контента, повышая удобство пользования Сайтом. На Сайте ПитерзГарден мы используем различные виды cookie, включая необходимые cookie, которые нужны для корректной работы Сайта, а также аналитические, функциональные и рекламные файлы cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с Сайтом ПитерзГарден.
Принять всё

+ Аналитические cookie

+ Функциональные cookie

+ Рекламные cookie

Подтвердить свой выбор