Каждый второй белорусский бизнес сегодня хотя бы раз использовал контекстную рекламу в Гугл или Яндекс для привлечения клиентов.
Но на протяжении последних 3-х лет стоимость кликов активно растет, бюджеты увеличиваются и в какой-то момент времени рекламодателям становится совсем непонятно: в какой же системе размещать контекст выгоднее и откуда приходит больше клиентов?
Месяц назад к нам обратился наш клиент с вопросом: «Скажите, а какая поисковая система в Беларуси лидирует и какие средние конверсии в Гугл и Яндекс по рынку?»
Мы подумали, что такой вопрос может интересовать многие компании, которые занимаются продвижением своего бизнеса в интернете, а также digital-агентства, поэтому решили изучить его детально.
Оказалось, что у 89% наших клиентов среди отслеживаемых источников рекламы встречался контекст в Гугл и / или Яндекс. Т.е. у нас было более 8,5 млн. посещений из двух основных поисковых систем, которые мы с коллегами и решили проанализировать.
В анализе участвовало 464 рекламных кампании по контекстной рекламе в Гугл и 432 – в Яндекс.
Интересно отметить, что за такой же промежуток времени отслеживалась эффективность всего 60 кампаний по органическому трафику (SEO) в Гугл и 108 компаний– в Яндекс. Что логично объясняется тем, что на поисковое продвижение обычно тратится значительно меньше средств, чем на контекстную рекламу, поэтому эффективность этого канала волнует меньшее количество рекламодателей.
Среди всех клиентов, которые отслеживали эффективность контекстной рекламы, 70,6% использовали обе площадки: как Гугл, так и Яндекс. 15,7% оценивали отдачу контекста только в Гугл, 13,7% - только в Яндекс.
Из чего можно сделать вывод, что в Беларуси почти одинаковой популярностью пользуется каждая из систем.
Это подтверждает также и тот факт, что даже количество кликов по анализируемым контекстным кампаниям за один и тот же период времени практически одинаково: 3,7 млн кликов по контекстной рекламе в Гугл и 3,1 млн кликов – в Яндекс, или 54,4% и 45,6% соответственно от общего объема кликов.
Количество звонков, полученное по контекстным кампания в Гугл,
составило 33 706, в Яндекс – 27 458.
Т.е. самый простой расчет конверсий из клика в звонок показывает:
Здесь необходимо сделать оговорку: не стоит сразу думать, что раз всего 1 из 100 кликов в контекстной рекламе приносит звонок, такая реклама априори не эффективна для бизнеса.
Прежде, чем отказаться от контекста, необходимо убедиться, что он не участвует в цепочке касаний пользователя с сайтом, которая приводит к продаже.
Говоря простыми словами, стоит исключить вероятность того, что пользователи приходят на сайт сначала из контекстной рекламы, изучают информацию, уходят, а потом возвращаются напрямую и звонят.
Отказавшись от контекста в таком случае, сайт останется без начального притока трафика и некому будет потом заходить напрямую и звонить.
Примечательно, что средние конверсии из перехода в звонок по органическому трафику (SEO) все-таки немного выше: 1,59% для Гугл и 1,51% для Яндекс.
Что можно объяснить тем, что умные поисковые алгоритмы подставляю пользователю в выдачу все-таки более релевантную информацию, чем руками настроенный контекст. Это подтверждают не только средние показатели, но и распределение размера конверсии по количеству кампаний:
Соотношение звонков между 4 источниками (контекстная реклама в Гугл, контекстная реклама в Яндекс, SEO Гугл, SEO Яндекс), которые используются практически в любом бизнесе, выглядит следующим образом:
Иначе говоря, в среднем 60,7% звонков в организацию поступает именно из органической выдачи.
И напоследок. ТОП-3 максимально рекордных конверсий, которые стабильно наблюдались у наших клиентов:
Мы видим, что большинство специалистов по контекстной рекламе, которые получают конверсию на уровне выше 2,5% используют глубокую аналитику для тонкой настройки рекламных кампаний (динамический кол-трекинг для анализа ключевых слов, многоканальные последовательности, анализ продаж и т.д.).
1) Нельзя сказать, что одна из поисковых систем более эффективна, чем другая, или имеет большую долю. Большинство компаний хотят быть представлены в обеих поисковых системах и получают примерно одинаковую отдачу от каждой.
2) В статье были рассчитаны средние показатели, из которых нельзя делать вывод об эффективности того или иного канала. В каждом конкретном случае успех рекламной кампании определяется разным набором факторов. В этой статье мы рассчитывали показатели только с одной целью – сравнить актуальность использования инструментов каждой из поисковых систем для белорусского бизнеса.
3) Органический трафик (SEO) традиционно показывает более высокий уровень конверсии, что вместе с низкими затратами делает его более эффективным.
На нашем пробном периоде доступен динамический кол-трекинг.
Все данные о звонках будут также автоматически загружаться в Google Analytics и Яндекс Метрику, чтобы вы могли проанализировать конверсии еще глубже!
1) Бесплатный период подразумевает подключение 5 номеров на срок
7 календарных дней (вы можете выбрать дату запуска самостоятельно).
2) 5 номеров может не хватать для полного покрытия пользователей, что зависит от посещаемости вашего сайта (как правило, 5 номеров достаточно для посещаемости 250-400 посетителей в сутки).
3) Система зафиксирует все звонки, которые поступили от пользователей сайта, однако источник будет определен только у тех пользователей, для которых хватило выделенных 5 номеров. Остальные звонки будут помечены как "not provided" - это будет говорить о том, что для определения источников рекламы требуется больше номеров.
4) При подключении на пробный период выделяются номера только одного оператора связи: Velcom или МТС.
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by