В Минске настала жаркая пора отключения горячей воды (надеемся, вас эта беда уже миновала!), и наш сегодняшний кейс будет как раз про рекламу водонагревателей.
В последние 3-4 месяца к нам в call-tracking.by пришло на отслеживание звонков несколько крупных и не очень интернет-магазинов, основной деятельностью которых является продажа водонагревателей.
И так сложилось, что у всех этих магазинов среди отслеживаемых источников рекламы был catalog.onliner.by.
Странность заключалась в том, что, продавая приблизительно одни и те же водонагреватели, магазины имели абсолютно разное распределение звонков:
Нам стало интересно, почему для магазина Б онлайнер показывал такие хорошие результаты, в то время как для всех остальных был не самым эффективным каналом.
Каково же было наше удивление, когда ни одна из наших гипотез не подтвердилась!
Для нас эта загадка стала настоящим вызовом и мы, закатав руками, начали тщательно просматривать предлагаемые нашими клиентами водонагреватели и анализировать страницы сравнения предложений.
Через пару часов кропотливой работы мы напали на верный след - ответ действительно крылся ни в цене нагревателя, ни в отзывах о магазине, ни даже в количестве продавцов или моделях.
Догадались? Доставка! Все дело было в доставке! Это же элементарно, Ватсон!
Когда идет всплеск продаж на водонагреватели? В момент летнего отключения горячей воды. А на сколько ее отключают? На 14 дней. Когда вы задумаетесь о том, что горячей воды у вас нет и было бы неплохо как-то решить эту проблему? В день, когда ее отключат (да-да, давайте быть честными, мало кто позаботится о вопросе заранее).
И тут заходите вы на онлайнер, чтобы купить себе водонагреватель, и видите, что привезут вам его тогда, когда воду-то у вас уже включат. Вот вам и простой ответ: магазин Б, для которого catalog.onliner.by был "очень эффективным", доставлял в течение 1-2 дней.
Мораль: Мы часто видим ситуации, когда кажется, что во всем виновата плохая реклама, но если копнуть глубже, оказывается:
Поэтому прежде чем сделать выводы о том, какие каналы рекламы для вас эффективны, обязательно учитывайте все факторы! Мы со своими клиентами всегда пытаемся рассматривать ситуацию под разными углами, что наталкивает иногда на очаровательные открытия.
Мы добавили в личном кабинете call-tracking.by возможность скачивания отчета об эффективности рекламы в формате PDF (вкладка Конструктор отчетов), чтобы нашим клиентам было еще проще и быстрее подготовить сводку о результатах работы маркетинга для своего руководителя.
Пример отчета можно посмотреть по ссылке: https://goo.gl/h3Dh75
Также можно настроить автоматическую отправку такого отчета к вам на e-mail по заданному расписанию (например, каждый понедельник).
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by