ГлавнаяБлог
27 августа 2024

Исследование эффективности рекламных каналов в 2024 году

#исследования

Команда сервиса Call-tracking.by представила ежегодное исследование эффективности рекламных каналов. Для анализа стоимости привлечения потенциальных клиентов в различных нишах и digital-каналах в период с 2023 по 2024 годы было обработано более 1,3 млн звонков и 96 млн переходов из рекламы на сайты белорусских компаний.

Александра Ситникова, руководитель отдела маркетинга Call-tracking.by:

Звонок остается наиболее популярным способом связи клиента с компанией. В некоторых нишах до 96% клиентов предпочитают звонок вместо заполнения форм или оформления покупки онлайн. Однако системы веб-аналитики не всегда способны определить, какой источник привел клиента к звонку. Это создает трудности в оценке влияния рекламы на звонки. Чтобы определить, какие рекламные каналы приводят к звонкам, рекламодатели используют колл-трекинг.

На протяжении уже 10 лет Call-tracking.by исследует поведение покупателей и ежегодно делится результатами, показывающими изменения в стоимости звонка, появление новых каналов в структуре рекламных расходов компаний и их влияние на количество звонков.

По сравнению с прошлым годом средняя стоимость звонка увеличилась на $7,6 и теперь составляет $26,4. Компании стали активнее расходовать бюджеты, вкладывая средства не только в прямую рекламу, но и в PR-кампании, а также охватные форматы, которые не всегда ориентированы на получение мгновенного результата.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЗВОНКА ПО СФЕРАМ БИЗНЕСА

Компании стали более активно расходовать бюджеты, инвестируя не только в прямую рекламу, но и в PR-кампании, а также в охватные форматы, которые не обязательно направлены на достижение конкретного целевого действия.

Сфера финансов снова оказалась в лидерах по стоимости звонка, что, возможно, связано с активным развитием других способов взаимодействия с банками, таких как мобильные приложения и заказы обратного звонка. Важно отметить, что речь идет о стоимости звонка из рекламы, то есть о борьбе за нового клиента. Все лидирующие сферы по стоимости звонка представляют высококонкурентные ниши, где привлечение клиентов требует значительных усилий.

Контекстная реклама продолжает генерировать наибольшее количество звонков, как и в предыдущие годы. Стоит отметить, что границы между медийной и контекстной рекламой становятся все менее четкими, что положительно сказывается на эффективности. Многие компании теперь запускают общие кампании на поиск и сети, не разделяя бюджеты между этими категориями. Это привело к значительному росту доли контекста, которая в прошлом году составляла 37%.

Программатик-реклама набирает все большую популярность, укрепляя свои позиции в структуре рекламных каналов. За последний год этот канал почти в два раза увеличил свою долю.

По сравнению с прошлым годом, стоимость звонков из digital-каналов заметно снизилась, особенно в контекстной рекламе, где снижение составило почти в два раза.

На данный момент SMM является самым дорогим каналом по стоимости звонка, но одновременно и самым конверсионным.

КОНТЕКСТ И MEDIA

Для этого канала наблюдается снижение конверсии из показов в звонки, что связано с увеличением количества медийных переходов, которые чаще приводят к формированию лояльности к бренду, а не к немедленным звонкам. Тем не менее, Google продолжает лидировать по конверсии и количеству звонков в сравнении с Яндексом.

СТОИМОСТЬ ЗВОНКОВ В SMM

Интересная ситуация складывается в социальных сетях: позиции Instagram и Facebook ослабли по сравнению с прошлым годом, тогда как VK и TikTok показали почти двукратный рост.

Кроме того, VK демонстрирует высокие результаты по конверсии, превосходя контекстную рекламу в три раза.

СТОИМОСТЬ ЗВОНКА В SEO

Инвестиции в SEO продолжают приносить результаты: с каждым годом стоимость звонка из этого канала снижается. SEO-переходы остаются одними из наиболее конверсионных, обеспечивая целевые звонки.

По структуре звонков Google укрепил свои позиции по сравнению с прошлым годом, генерируя значительно больше звонков в сравнении с Яндексом.

Узнайте, сколько звонков приходит к вам в компанию из разных каналов
Подключить колл-трекинг

Желаем вам отличных результатов в рекламе и хорошего настроения!
Команда Call-tracking.by

У нас тут cookies…
Наш веб-сайт использует файлы cookie и хранит их на вашем устройстве в целях, описанных в Политике обработки персональных данных. Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на использование всех типов файлов cookie. Вы также можете настроить свои предпочтения в отношении файлов
Я согласен, мне всё ясно
Сайт ПитерзГарден использует файлы cookie для настройки и улучшения предоставляемого контента, повышая удобство пользования Сайтом. На Сайте ПитерзГарден мы используем различные виды cookie, включая необходимые cookie, которые нужны для корректной работы Сайта, а также аналитические, функциональные и рекламные файлы cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с Сайтом ПитерзГарден.
Принять всё

+ Аналитические cookie

+ Функциональные cookie

+ Рекламные cookie

Подтвердить свой выбор