Команда сервиса Call-tracking.by представила ежегодное исследование эффективности рекламных каналов. Для анализа стоимости привлечения потенциальных клиентов в различных нишах и digital-каналах в период с 2023 по 2024 годы было обработано более 1,3 млн звонков и 96 млн переходов из рекламы на сайты белорусских компаний.
Александра Ситникова, руководитель отдела маркетинга Call-tracking.by:
Звонок остается наиболее популярным способом связи клиента с компанией. В некоторых нишах до 96% клиентов предпочитают звонок вместо заполнения форм или оформления покупки онлайн. Однако системы веб-аналитики не всегда способны определить, какой источник привел клиента к звонку. Это создает трудности в оценке влияния рекламы на звонки. Чтобы определить, какие рекламные каналы приводят к звонкам, рекламодатели используют колл-трекинг.
На протяжении уже 10 лет Call-tracking.by исследует поведение покупателей и ежегодно делится результатами, показывающими изменения в стоимости звонка, появление новых каналов в структуре рекламных расходов компаний и их влияние на количество звонков.
По сравнению с прошлым годом средняя стоимость звонка увеличилась на $7,6 и теперь составляет $26,4. Компании стали активнее расходовать бюджеты, вкладывая средства не только в прямую рекламу, но и в PR-кампании, а также охватные форматы, которые не всегда ориентированы на получение мгновенного результата.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЗВОНКА ПО СФЕРАМ БИЗНЕСА
Компании стали более активно расходовать бюджеты, инвестируя не только в прямую рекламу, но и в PR-кампании, а также в охватные форматы, которые не обязательно направлены на достижение конкретного целевого действия.
Сфера финансов снова оказалась в лидерах по стоимости звонка, что, возможно, связано с активным развитием других способов взаимодействия с банками, таких как мобильные приложения и заказы обратного звонка. Важно отметить, что речь идет о стоимости звонка из рекламы, то есть о борьбе за нового клиента. Все лидирующие сферы по стоимости звонка представляют высококонкурентные ниши, где привлечение клиентов требует значительных усилий.
Контекстная реклама продолжает генерировать наибольшее количество звонков, как и в предыдущие годы. Стоит отметить, что границы между медийной и контекстной рекламой становятся все менее четкими, что положительно сказывается на эффективности. Многие компании теперь запускают общие кампании на поиск и сети, не разделяя бюджеты между этими категориями. Это привело к значительному росту доли контекста, которая в прошлом году составляла 37%.
Программатик-реклама набирает все большую популярность, укрепляя свои позиции в структуре рекламных каналов. За последний год этот канал почти в два раза увеличил свою долю.
По сравнению с прошлым годом, стоимость звонков из digital-каналов заметно снизилась, особенно в контекстной рекламе, где снижение составило почти в два раза.
На данный момент SMM является самым дорогим каналом по стоимости звонка, но одновременно и самым конверсионным.
Для этого канала наблюдается снижение конверсии из показов в звонки, что связано с увеличением количества медийных переходов, которые чаще приводят к формированию лояльности к бренду, а не к немедленным звонкам. Тем не менее, Google продолжает лидировать по конверсии и количеству звонков в сравнении с Яндексом.
Интересная ситуация складывается в социальных сетях: позиции Instagram и Facebook ослабли по сравнению с прошлым годом, тогда как VK и TikTok показали почти двукратный рост.
Кроме того, VK демонстрирует высокие результаты по конверсии, превосходя контекстную рекламу в три раза.
Инвестиции в SEO продолжают приносить результаты: с каждым годом стоимость звонка из этого канала снижается. SEO-переходы остаются одними из наиболее конверсионных, обеспечивая целевые звонки.
По структуре звонков Google укрепил свои позиции по сравнению с прошлым годом, генерируя значительно больше звонков в сравнении с Яндексом.
Желаем вам отличных результатов в рекламе и хорошего настроения!
Команда Call-tracking.by