В последнее время специфика ведения бизнеса в нашей стране заметно меняется, и специалисты по маркетингу, как и владельцы бизнеса, все больше хотят знать об эффективном расходовании бюджета на рекламу. Ведь иногда бывают очень плачевные ситуации … :( Но если вы читаете эту статью, уверены - это не ваш случай!
Мы же работаем с большим количеством рекламных агентств и нам особенно льстит, когда они под нашим влияниям становятся такими же фанатами аналитики, как и мы :) Агентство Maxi.by Media как раз среди таких ребят.
Сегодня мы разберем их опыт - 4 крутых кейса оптимизации рекламы как с помощью кол-трекинга стереть в пыль конкурентов.

Кейс 1. Мебель
Цель: С помощью кол-трекинга рассчитать рентабельности инвестиций клиента в контекстную рекламу, оптимизировать его рекламную кампанию и снизить стоимость лида.
Задачи:
- Выявить, какая контекстная система (Google или Яндекс) работает для клиента эффективнее
- Понять, какие ключевые слова приносят ему больше лидов
Что поняли с помощью кол-трекинга:
- Яндекс приносит больше конверсий, чем Google
- Динамический кол-трекинг выявил «пул» наиболее эффективных фраз
- Определили наиболее «звонящее» время и скорректировали стратегию показа рекламы по времени
Результат: Стоимость лида снизили на 36%.
Кейс 2. Изделия из стекла
Проблема: Неэффективность интернет-продвижения, низкое и непостоянное количество заказов.
Задачи:
- Перестроить процесс ведения рекламы
- Отследить измеримый эффект
- Проверить гипотезу о том, что контекстная реклама неэффективна в данной тематике
Инструменты:
- Яндекс.Директ (поиск и сети)
- Google AdWords (поиск и КМС)
- разработанный лендинг (посадочная страница)
- кол-трекинг
Результат: За 2 недели работы получили 66 уникальных звонков и 27 заявок с сайта. Итого 93 заявки на услуги клиента:
- 43 заявки из Яндекс.Директ, стоимость заявки составила 2.23 BYN, конверсия – 6,78%
- 48 заявок из Google AdWords, стоимость заявки составила 1.55 BYN, конверсия – 10,34%

Агентству удалось достигнуть 3-х важных целей:
- Показали клиенту эффективность рекламы и низкую стоимость заявки в данной тематике.
- Выявили, что при одинаковых условиях реклама в Google показывает более высокие результаты.
- Обнаружили проблему в отделе продаж клиента. На протяжении отчетного периода в отдельно взятые дни от менеджеров клиента поступала информация, что звонков в эти дни не было, хотя статистика кол-трекинга показывала до 5 состоявшихся звонков большой длительности.
Кейс 3. Медицинские услуги
Цель: С помощью кол-трекинга рассчитать рентабельности инвестиций клиента в контекстную рекламу, оптимизировать его рекламную кампанию и снизить стоимость лида.
Задача: Определить точки оптимизации рекламы Google AdWords.
Инструменты:
- Google AdWords
- статический кол-трекинг
Что поняли с помощью кол-трекинга:
- 92% лидов поступило через звонки
- Конверсия в звонки составила 5,32%
- 86,5% всех звонков были уникальны
- Стоимость 1 звонка составила в среднем 3,86 у.е.
- Понедельник и пятница – ключевые по объему звонков дни
- По времени суток наиболее интенсивными интервалами оказались 10.00-13.00 и 14.00-15.00

Результат: По итогам статического кол-трекинга клиент согласился начать более глубокое отслеживание с помощью динамического кол-трекинга. Что из этого вышло, читайте здесь: https://media-maxi.by/info/blog/keys-po-meditsinskoy-tematike.html
Спойлер: Все закончилось эффективностью бюджета 79,3%!
Кейс 4. Ветуслуги
Цель: Увеличение звонков/обращений в клинику
Что поняли с помощью кол-трекинга:
- Получили положительную динамику звонков за 3 месяца:

2. Ночью самый большой процент неотвеченных звонков. Звонят на городской номер, а к нему, как выяснилось, ночью не всегда есть доступ. При этом с 00.00 до 02.00 самое «звонящее» время.

3. Лучше работает Google AdWords. Это показывает как количество звонков (740 против 393), так и процент конверсии (14.49%, против 9,68%)

Результат: Перераспределили бюджет в Google AdWords. Оптимизировали Яндекс.Директ.
Сравнение звонков до и после правок в рекламных кампаниях:

Надеемся, что эти кейсы и вас вдохновят на работу с цифрами (поверьте, в цифрах есть cвой шарм, тут главное - поймать волну)!
Давайте больше информации вашим рекламным агентствам, предоставляйте им обратную связь и помните - залог успешной рекламной кампании не только прямые руки специалиста по рекламе, но и данные, с которыми он работает :)
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by