Какие инструменты продвижения маркетологи используют чаще всего? Насколько они эффективны и как много обращений приносят?
Мы подготовили исследование, отвечающее на эти вопросы для различных сфер бизнеса.
Всего в выборку попало более 400 компаний, принадлежащим 15-и категориям:
Для каждой компании из категорий выше велся подсчет звонков по разным каналам рекламы. Эти каналы мы сгруппировали по группам:
На основе полученных данных мы рассчитали, какой вид рекламы популярен для каждой сферы деятельности (какой процент рекламодателей в данной сфере использует такую рекламу), а также сколько звонков генерируют эти каналы в общем объеме звонков наших клиентов.
Пример:
Интернет-магазин использовал 3 онлайн-каталога, каждый из которых принес по 100 звонков. Также магазин получал звонки и из других каналов рекламы. Всего магазин получил 1000 звонков за анализируемый промежуток времени.
Согласно методике, 3 онлайн-каталога объединяются в один источник с названием классифайд с долей звонков 30%.
Эти данные могут помочь маркетологам выбрать подходящие каналы рекламы, а также подумать о том, как они могут отстроится от конкурентов и охватить целевую аудиторию там (и каким способом), где это еще не делают конкуренты.
Самыми популярными каналами среди всех оказались: контекстная реклама, сео, другое, классифайд и прямой вход на сайт.
Этот график показывает, какой процент рекламодателей использует каждый из перечисленных источников. Т.е. контекстную рекламу запускают 79% компаний, попавших в анализ, платят за сео-продвижение – 26% и т.д.
Важно!
Стоит учитывать, что в выборке участвовали только те компании, которые являются клиентами call-tracking.by, а также только те рекламные источники, которые они отслеживали.
Ниже представлены подробные данные для каждой из сфер.
В первом столбце располагаются названия источников, во втором – процент рекламодателей, которые используют такой канал, а в третьем – сколько звонков в среднем генерирует этот канал в общем объеме.
Каждая таблица соответствует отдельной сфере деятельности. Мы разделяли сферы по товарам, которые они предлагают. Именно поэтому «Интернет-магазины бытовой и электронной техники» и «Интернет-магазины товаров для рукоделия» (гипотетический пример) попадают в разные категории.
Пример:
В категории «Интернет-магазин бытовая и электронная техника» источник «Контекст» самый популярный. Это значит, что его использует большинство рекламодателей.
При этом он приносит в среднем 65% звонков для каждой из компаний в этой сфере. Т.е. большая часть рекламодателей в этой сфере используют данный канал как основной для привлечения клиентов.
Если посмотреть на менее популярные источники, например, индор, то ими пользуется малое число рекламодателей, но для тех, кто их использует, он приносит в среднем 10% от всех обращений по телефону.
Мы видим, что контекстная реклама является главным каналом привлечения клиентов для большинства сфер, что неудивительно, ведь поисковые системы тесно вошли в жизнь современного человека.
Ранее мы выпускали аналитические материалы о средней стоимости одного звонка из разных источников рекламы, и эта информация отлично иллюстрирует тот факт, что чем больше рекламодателей используют одни и те же каналы продвижения, тем дороже для них в итоге становится стоимость привлечение клиентов из этих каналов.
Тем не менее, мы видим, что довольно небольшое число рекламодателей экспериментируют с видами рекламы. Это может стать хорошей возможностью для отстройки от конкурентов.
Маленький процент популярности источника и высокая отдача в количестве звонков говорит о том, что этот канал обладает определенным потенциалом и к нему нужно присмотреться повнимательнее.
В целом общая картина выглядит довольно предсказуемой: большинство рабочих каналов широко известны и используются всеми, включая ваших конкурентов. Ситуации, когда существует какой-то «тайный» канал рекламы, о котором никто не знает, мы не встречали, поэтому для роста есть два основных сценария:
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by