Ежедневно у маркетолога огромное количество задач, а в бесконечном потоке работы легко упустить из вида что-то важное. Мы составили для вас список-напоминание из дел, которые периодически должен выполнять каждый специалист по маркетингу.
Главная задача счетчиков — сбор статистики и показателей поведения пользователей, посещающих ваш сайт. Без установки счетчиков системы веб-аналитики не смогут собирать данные о том, кто и когда заходил на сайт, что изучал, как долго просматривал страницы, заказал ли что-то на сайте.
Проверьте корректность сбора данных:
Цель (конверсия) — это полезные действия посетителя сайта. Например, добавление товара в корзину, звонок, проведение оплаты, заполнение и отправка формы, подписка на рассылку и т.д.
Когда пользователи приходят на ваш сайт и взаимодействуют с ним, система веб-аналитики собирает информацию об этом и фиксирует достижение целей.
В Яндекс.Метрике удобнее проверить количество достижений целей в отчете по конверсиям:
На все полезные действия пользователя, которые вы хотите отслеживать, должны быть созданы цели в системе аналитики.
Если каких-то целей в Яндекс.Метрике не хватает, установите их по инструкции.
Далее проверьте корректность их настройки.
В Google Analytics 4 проанализируйте достижение целей с помощью отчета “Взаимодействия” - “Конверсии”:
Настройте недостающие цели по инструкции.
Существует 3 основных способа обращения в компанию:
Аудитория из разных каналов различается: у нее разное поведение на сайте, разные интересы и устройства входа на сайт. Поэтому важно отслеживать все способы обращения потенциальных клиентов.
Проверьте, настроены ли цели на все каналы, через которые клиенты обращаются в вашу компанию. С отслеживанием онлайн-конверсий, как правило, проблем не бывает. А вот с учетом звонков сложнее - системы веб-аналитики отслеживать их самостоятельно не могут.
С учетом звонков помогает колл-трекинг. Сервис собирает данные о количестве звонков, их источниках, а также пользователях, которые эти звонки совершили, и отправляет данные в системы веб-аналитики. Так, вы будете получать достоверную статистику и видеть полную картину обращений.
Зная, какой способ связи приносит больше всего обращений, вы будете понимать, как вашей аудитории удобнее с вами взаимодействовать. Это поможет выбирать подходящие форматы рекламы и обучать ее на основе собранных конверсий, чтобы приводить еще больше похожих клиентов.
Маркетологу важно понимать, какие каналы приводят трафик на сайт компании и какие из них приносят конверсии. Для этого используйте отчеты по источникам в системе веб-аналитики.
В Яндекс.Метрике: Отчеты → Источники → Источники, сводка.
В Google.Analytics 4: Отчеты → Источники трафика → Источники трафика.
Так, вы будете понимать, какие источники трафика приносят конверсии, а какие малоэффективны. Возможно, часть каналов отнимает много времени и сил, но не приводит клиентов. Тогда стоит задуматься о перераспределении сил и бюджета на более эффективные.
Маркетинг не заканчивается на моменте обращения потенциального клиента в компанию - важно также следить за качеством лидов и их обработкой.
Если в компании используется телефония и у вас есть возможность прослушать записи разговоров отдела продаж, обязательно сделайте это. Прослушав записи, вы поймете, насколько целевые лиды приходят и насколько качественно с ними работает отдел продаж.
Если в компании пока нет телефонии, прослушать записи входящих разговоров можно с помощью колл-трекинга. Все входящие звонки с клиентами записываются и в любое время вы можете прослушать записи разговоров из каждого рекламного источника.
Сохраняйте этот список и периодически возвращайтесь к нему, чтобы не забывать о важных делах, которые легко упустить в нескончаемом потоке задач!
Желаем вам поменьше стресса на работе и побольше интересных задач!
Команда Call-tracking.by