ГлавнаяБлог
28 ноября 2023

Каждый маркетолог должен сделать это

#маркетинг

Ежедневно у маркетолога огромное количество задач, а в бесконечном потоке работы легко упустить из вида что-то важное. Мы составили для вас список-напоминание из дел, которые периодически должен выполнять каждый специалист по маркетингу.

1. Проверьте счетчики веб-аналитики

Главная задача счетчиков — сбор статистики и показателей поведения пользователей, посещающих ваш сайт. Без установки счетчиков системы веб-аналитики не смогут собирать данные о том, кто и когда заходил на сайт, что изучал, как долго просматривал страницы, заказал ли что-то на сайте. 

Проверьте корректность сбора данных:

2. Проверьте, как собираются цели и конверсии на сайте

Цель (конверсия) — это полезные действия посетителя сайта. Например, добавление товара в корзину, звонок, проведение оплаты, заполнение и отправка формы, подписка на рассылку и т.д.

Когда пользователи приходят на ваш сайт и взаимодействуют с ним, система веб-аналитики собирает информацию об этом и фиксирует достижение целей. 

В Яндекс.Метрике удобнее проверить количество достижений целей в отчете по конверсиям:

На все полезные действия пользователя, которые вы хотите отслеживать, должны быть созданы цели в системе аналитики. 

Если каких-то целей в Яндекс.Метрике не хватает, установите их по инструкции.

Далее проверьте корректность их настройки.

В Google Analytics 4 проанализируйте достижение целей с помощью отчета “Взаимодействия” - “Конверсии”:

Настройте недостающие цели по инструкции.

3. Узнайте, как клиенты предпочитают оставлять заявку

Существует 3 основных способа обращения в компанию:

  • звонок
  • заполнение онлайн-форм на сайте
  • обращение в чат/заказ обратного звонка

Аудитория из разных каналов различается: у нее разное поведение на сайте, разные интересы и устройства входа на сайт. Поэтому важно отслеживать все способы обращения потенциальных клиентов.

Проверьте, настроены ли цели на все каналы, через которые клиенты обращаются в вашу компанию. С отслеживанием онлайн-конверсий, как правило, проблем не бывает. А вот с учетом звонков сложнее - системы веб-аналитики отслеживать их самостоятельно не могут.

С учетом звонков помогает колл-трекинг. Сервис собирает данные о количестве звонков, их источниках, а также пользователях, которые эти звонки совершили, и отправляет данные в системы веб-аналитики. Так, вы будете получать достоверную статистику и видеть полную картину обращений.

Если в компании еще не отслеживаются звонки - подключите колл-трекинг
Протестировать бесплатно
Зная, какой способ связи приносит больше всего обращений, вы будете понимать, как вашей аудитории удобнее с вами взаимодействовать. Это поможет выбирать подходящие форматы рекламы и обучать ее на основе собранных конверсий, чтобы приводить еще больше похожих клиентов.

4. Проанализируйте источники трафика

Маркетологу важно понимать, какие каналы приводят трафик на сайт компании и какие из них приносят конверсии. Для этого используйте отчеты по источникам в системе веб-аналитики.

В Яндекс.Метрике: Отчеты → Источники → Источники, сводка.

В Google.Analytics 4: Отчеты → Источники трафика → Источники трафика.

Так, вы будете понимать, какие источники трафика приносят конверсии, а какие малоэффективны. Возможно, часть каналов отнимает много времени и сил, но не приводит клиентов. Тогда стоит задуматься о перераспределении сил и бюджета на более эффективные.

5. Проанализируйте работу отдела продаж

Маркетинг не заканчивается на моменте обращения потенциального клиента в компанию - важно также следить за качеством лидов и их обработкой. 

Если в компании используется телефония и у вас есть возможность прослушать записи разговоров отдела продаж, обязательно сделайте это. Прослушав записи, вы поймете, насколько целевые лиды приходят и насколько качественно с ними работает отдел продаж.

Если в компании пока нет телефонии, прослушать записи входящих разговоров можно с помощью колл-трекинга. Все входящие звонки с клиентами записываются и в любое время вы можете прослушать записи разговоров из каждого рекламного источника.

Отчет из личного кабинета Call-tracking.by

Сохраняйте этот список и периодически возвращайтесь к нему, чтобы не забывать о важных делах, которые легко упустить в нескончаемом потоке задач!

Желаем вам поменьше стресса на работе и побольше интересных задач!
Команда Call-tracking.by

У нас тут cookies…
Наш веб-сайт использует файлы cookie и хранит их на вашем устройстве в целях, описанных в Политике обработки персональных данных. Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на использование всех типов файлов cookie. Вы также можете настроить свои предпочтения в отношении файлов
Я согласен, мне всё ясно
Сайт ПитерзГарден использует файлы cookie для настройки и улучшения предоставляемого контента, повышая удобство пользования Сайтом. На Сайте ПитерзГарден мы используем различные виды cookie, включая необходимые cookie, которые нужны для корректной работы Сайта, а также аналитические, функциональные и рекламные файлы cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с Сайтом ПитерзГарден.
Принять всё

+ Аналитические cookie

+ Функциональные cookie

+ Рекламные cookie

Подтвердить свой выбор