Вы любите хорошие интриги? Нам, например, очень нравится искать в повседневных ситуациях какой-то подвох.
А самые большие разоблачители интриг - это SEO-специалисты, многие из которых до сих пор опасаются, что сотрудники Google разрабатывают каверзный план по контролю за поисковой выдачей (SERP). Показательный пример этому - затяжные дебаты о ключевых словах "Not Provided" в Google Analytics, начавшиеся в 2013 году.
Вполне вероятно, появление в Google Analytics неклассифицированных ключевых слов пробуждает в вас сторонника теории всемирного заговора :) И вот вы уже начинаете думать о том, что это не просто так… и на самом деле существует план в духе "Доктора Зло" по уничтожению всего мира онлайн маркетинга!
В конце концов, в течение последних 3-х лет наблюдается астрономический рост количества данных, скрытых от таких маркетологов, как мы с вами.
Взгляните на этот график!
Почему же ключевые слова не определены ("Not Provided") и почему вам стоит беспокоится об этом?
Отбросим в сторону теорию заговора. Почему Google действительно скрывает столько информации от веб-разработчиков, SEO-специалистов и маркетологов?
Вернёмся в октябрь 2011 года, когда Google изменил способ сбора данных о поисковых запросах с целью «защиты персонализированных результатов поиска». Что это значит? Если пользователь когда-то зарегистрировался в каком-либо сервисе Google и зашёл в свой аккаунт, поисковый запрос такого пользователя автоматически будет происходить по протоколу SSL. И вся информация о таком поиске будет скрыта.
И это нововведение просто фантастика… для конфиденциальности пользователей.
Тем не менее, это огромное препятствие и вред для тех, кто занимается SEO и интернет-маркетингом.
Почему? Потому что всякий раз, когда кто-то переходит на ваш сайт из результатов органической выдачи, вы не имеете ни малейшего представления о том, как он вас нашел. А всё из-за шифрования данных и ограничений.
Это очень усложняет процесс работы с агентствами, предоставляющими услуги по поисковой оптимизации, по определённым KPI и не позволяет понять, в какие ключевые слова инвестировать, а в какие - нет.
К примеру, вы заметили значительное изменение показателя конверсии определённой страницы вашего сайта. Вас этот факт, конечно же, насторожил, но информацию о том, какие именно ключевые слова в органическом поиске приводят посетителей на ваш сайт, получить вы не можете.
Вы также не можете проверить данные, связанные с недовольными пользователями (к примеру, высокий показатель отказов или короткое время пребывания на сайте). А ведь зная ключевые запросы, вы могли бы понять, почему та или иная страница не оправдала ожиданий посетителей.
Но даже если вы явно представляете, как Ларри Пейдж и Сергей Брин (для непрофессионалов – это основатели Google) злобно хохочут, воплощая в жизнь свой злодейский план века, радуйтесь - надежда ещё есть!
Существует отличный способ получить доступ к информации о "Not Provided" переходах, которую в Google так тщательно пытаются скрыть.
И это… использование инструментов веб-мастера!
Инструменты веб-мастера Google (и в частности Search Console) ещё не стали соучастником тяжких злодеяний, происходящих во всемогущественной Google Analytics (а даже в нее интегрированы). Именно Search Console может предоставить уникальную возможность по раскрытию неклассифицированных ключевых слов.
Кроме того, что этот сервис позволит вам увидеть ключевые слова, которые приводят посетителей на ваш сайт, он также предоставит возможность понять ваш CTR по ним и занимаемую позицию в выдаче.
И даже если данные, полученные с помощью веб-мастера Google, не нарисуют полную картину, они хотя бы дадут вам общее представление об эффективности ваших ключевых слов.
P.S. Знаете какой-то более крутой способ расшифровки запросов "not provided"? Поделитесь с нами вашим лайфхаком в ответном письме или на нашей странице Facebook!
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by
Материал написан на основе: blog.crazyegg.com