C 1 июля 2023 года Universal Analytics перестанет обрабатывать входящие данные. Новая статистика по сайтам и приложениям будет доступна только в Google Analytics 4, а Universal Analytics сохранит только отчеты, сформированные до 1 июля. Разбираем, как бизнесу перейти на новый инструмент с минимальными потерями и в чем отличие этих двух систем.
Основное отличие двух систем в концепции сбора данных. Модель сбора данных Google Analytics 4 основывается на событиях, в Universal Analytics - на просмотрах и сеансах. В новой версии упор сделан на действия пользователя, где все его действия — это события.
Кроме того, GA4 поддерживает межплатформенное определение пользователей. Новая система считывает сеансы пользователя с разных устройств и браузеров и принимает его за одного пользователя. Например, если пользователь перешел по рекламе на сайт с телефона, но для оформления заказа использовал ноутбук, Google Analytics 4 идентифицирует его как одного пользователя и отразит эту цепочку событий. В рамках Universal Analytics это было невозможно
В новой версии существенно расширились возможности отчетности. Помимо стандартной сводки появился “Центр анализа”, который позволяет строить собственные отчеты на основе всех доступных метрик.
Теперь можно посмотреть не только количество посещений, но и глубину прокрутки, взаимодействие с поиском по сайту, клики по внешним ссылкам, взаимодействие с видео.
Google Analytics 4 собирает данные по сайтам и приложениям компании и сводит их в единую отчетность. Universal Analytics такую возможность не предоставлял.
На основе анализа поведения пользователи сегментируются на тех, кто в течение 7 дней совершит покупку и на тех, кто уйдет без покупки. Спойлер: будет доступно только для сайтов с высоким трафиком.
Теперь если пользователь в рамках одной сессии совершил 2 покупки, например, сначала оформил заказ на диван, а сразу после этого вспомнил, что ему нужна еще и настольная лампа и еще раз совершил покупку, - в Google Analytics 4 отразится две конверсии. В старой же версии отразилась бы одна конверсия.
Если вам нужно с Universal Analytics перейти на Google Analytics 4 алгоритм действий такой.
После того как вы создали новый ресурс, вам нужно его настроить:
На этом основная настройка Google Analytics 4 заканчивается, и можно переходить к тестированию.
Google Analytics 4 хоть и существенно отличается от старой версии своим функционалом и интерфейсом, и нужно время, чтобы адаптироваться, плюсы от использования нового сервиса перекрывают все неудобства. Переходите на новую версию как можно скорее и начните пользоваться преимуществами новой аналитики.
Желаем вам эффективной рекламы и качественной аналитики!
Команда Call-tracking.by