13 июня 2023

Переходим на Google Analytics 4: что изменилось и как перейти на новую версию аналитики?

#аналитика
C 1 июля 2023 года Universal Analytics перестанет обрабатывать входящие данные. Новая статистика по сайтам и приложениям будет доступна только в Google Analytics 4, а Universal Analytics сохранит только отчеты, сформированные до 1 июля. Разбираем, как бизнесу перейти на новый инструмент с минимальными потерями и в чем отличие этих двух систем.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

‍Основное отличие двух систем в концепции сбора данных. Модель сбора данных Google Analytics 4 основывается на событиях, в Universal Analytics - на просмотрах и сеансах. В новой версии упор сделан на действия пользователя, где все его действия — это события.
Сравнение концепции сбора данных GA4 и UA
Кроме того, GA4 поддерживает межплатформенное определение пользователей. Новая система считывает сеансы пользователя с разных устройств и браузеров и принимает его за одного пользователя. Например, если пользователь перешел по рекламе на сайт с телефона, но для оформления заказа использовал ноутбук, Google Analytics 4 идентифицирует его как одного пользователя и отразит эту цепочку событий. В рамках Universal Analytics это было невозможно

ПРЕИМУЩЕСТВА GOOGLE ANALYTICS 4:

  • Улучшенная отчетность
В новой версии существенно расширились возможности отчетности. Помимо стандартной сводки появился “Центр анализа”, который позволяет строить собственные отчеты на основе всех доступных метрик.
  • Более развернутая статистика
Теперь можно посмотреть не только количество посещений, но и глубину прокрутки, взаимодействие с поиском по сайту, клики по внешним ссылкам, взаимодействие с видео.

  • Кросс-платформенное отслеживание
Google Analytics 4 собирает данные по сайтам и приложениям компании и сводит их в единую отчетность. Universal Analytics такую возможность не предоставлял.

  • Прогнозирование склонности к покупке
На основе анализа поведения пользователи сегментируются на тех, кто в течение 7 дней совершит покупку и на тех, кто уйдет без покупки. Спойлер: будет доступно только для сайтов с высоким трафиком.

  • Более точные конверсии
Теперь если пользователь в рамках одной сессии совершил 2 покупки, например, сначала оформил заказ на диван, а сразу после этого вспомнил, что ему нужна еще и настольная лампа и еще раз совершил покупку, - в Google Analytics 4 отразится две конверсии. В старой же версии отразилась бы одна конверсия.

КАК ПЕРЕЙТИ НА GOOGLE ANALYTICS 4

Если вам нужно с Universal Analytics перейти на Google Analytics 4 алгоритм действий такой.

  1. В личном кабинете Universal Analytics переходите в раздел “Администратор”:
  • Найдите столбец «Ресурс» и выберите пункт «Ассистент настройки GA4»:
  • Далее вам предложат два варианта перехода на новую версию: создать новый ресурс или связать новый ресурс с существующим:
  • Выберите подходящий вариант, и связь между двумя ресурсами будет установлена. Чтобы перейти на Google Analytics 4, нажмите кнопку “Посмотреть ресурс GA4”.
После того как вы создали новый ресурс, вам нужно его настроить:

  • назвать аккаунт, указать валюту и часовой пояс
  • добавить информацию о компании
  • настроить потоки сбора данных
  • добавить тег на сайт
  • настроить связь Google Analytics 4 c Google Ads
  • настроить цель “Звонок” для передачи данных в новый кабинет
Начните передавать звонки в Google Analytics бесплатно
Начните передавать звонки в Google Analytics бесплатно
На этом основная настройка Google Analytics 4 заканчивается, и можно переходить к тестированию.
Google Analytics 4 хоть и существенно отличается от старой версии своим функционалом и интерфейсом, и нужно время, чтобы адаптироваться, плюсы от использования нового сервиса перекрывают все неудобства. Переходите на новую версию как можно скорее и начните пользоваться преимуществами новой аналитики.
Понравилась статья? Поделитесь ею!
Желаем вам эффективной рекламы и качественной аналитики!
Команда Call-tracking.by