В конце декабря 2017 года вышло сразу несколько рейтингов белорусских агентств по контекстной рекламе:
Вокруг этих рейтингов было много шума и спорных моментов. Мы решили идти в ногу с тенденциями и составить свой :)
В основу нашего рейтинга мы положили не гипотетически потраченные бюджеты, годы основания агентства или количество довольных клиентов, а реальную эффективность агентства.
Наша методология заключалась с следующем:
1) Мы отобрали из всех агентств, которые работали с нами, только тех, кто отслеживал звонки для 3-х и более своих клиентов по контекстной рекламе.
Сделали мы это для того, чтобы можно было считать средние показатели работы агентства, а не какой-то единичный вброс по одному клиенту или рекламной кампании.
2) По каждому клиенту агентства посчитали среднюю конверсию по контекстной рекламе.
Рассчитывали ее как отношение количества звонков к количеству кликов, умноженное на 100%.
3) Вычислили количество кликов, которое в целом привело агентство для всех своих клиентов, и на основе этого высчитали долю кликов каждого клиента в общем объеме кликов.
Доля необходима нам была для того, чтобы в итоге рассчитать средневзвешенную конверсию из клика в звонок по каждому агентству.
Теперь повторим те же расчеты, только на примере, чтобы было максимально понятно.
Пример:
У агентства А есть 3 клиента, чьи показатели по контекстной рекламе представлены в таблице ниже.
Таким образом, средневзвешенная конверсия у агентства А в нашем примере составляет 1,42%.
Проделав аналогичные расчеты по каждому агентству, мы составили рейтинг белорусских агентств по контекстной рекламе с самыми высокими показателями средневзвешенной конверсии из клика в звонок.
От себя добавим 3 замечания:
1) Да, мы ориентировались только на звонки. Да, возможно, у отслеживаемых клиентов 80% обращений приходилось на заявки. Но именно поэтому для подведения итогов и использовалась средневзвешенная средняя, а не простая. И да, те агентства, кто с нами не работал или работал, но мало, могут тоже иметь хорошие результаты, которые мы, к сожалению, в этом рейтинге оценить не можем.
2) Ориентируясь на свой 4-хлетний опыт, средняя конверсия по рынку из клика в звонок по контекстной рекламе в принципе составляет 1% по модели атрибуции по последнему клику. Это не значит, что контекстная реклама неэффективна, если вы сравниваете этот 1% с конверсией, скажем, онлайн-каталогов и видите там 7%. Это значит, что в 90% случаев она используется как промежуточный источник и играет важную роль в, например, привлечении новых («холодных») клиентов на ваш сайт, что вы можете увидеть в отчетах Гугл Аналитикс «Ассоциированные конверсии» и «Основные пути конверсий» (при условии, что у вас настроены цели).
3) Опять-таки из опыта, чем больше данных вы открываете своему подрядчику по контексту, тем больше вероятность, что ваши конверсии будут выше. Поверьте, их бизнес в том, чтобы запускать рекламу. Вряд ли они побегут запускать продажи гироскутеров, если узнают, что ваша конверсия в сделку составляет 5%. Поэтому прежде чем судорожно бежать менять подрядчика на ТОП-1 из этого рейтинга, лучше более глубоко проработайте требования и получаемые результаты с вашим текущим – секрет успеха именно в этом :)
Высоких вам конверсий!
Команда Call-tracking.by