Сегодня мы поговорим с вами о "святая святых" для каждого интернет-маркетолога - Гугл Аналитике, и разберем ключевые показатели, которым необходимо уделить внимание, чтобы понять, с чего начать оптимизацию вашего сайта. Итак, поехали!
Analytics является отправной точкой в работе с анализом эффективности онлайн рекламы. С её помощью мы можем понять, кто наши посетители, как они нас нашли, и что нам нужно улучшить на сайте.
Более подробно про разницу в этих показателях читать здесь.
Все эти показатели дают представление о самом главном показателе эффективности сайта:
Убедитесь, что в процессе оптимизации сайта вы ориентируетесь на нужных пользователей:
Обязательно замечайте и обсуждайте все выделяющиеся показатели. Для нас, например, всегда является темой для оживленного разговора высокие значения показателей вовлечённости пользователей и конверсии.
Замечательно, когда заметен рост вовлеченности вернувшихся посетителей. Если пользователи снова заходят на ваш сайт, это значит, что при первом визите их что-то заинтересовало, понравилось и осталось в голове. И при повторном визите они уже проведут на вашем сайте больше времени или оформят заказ.
Вполне логично, что вовлеченность пользователей с мобильных устройств будет ниже, так же как и конверсия. При анализе мобильной версии сайта сосредоточьтесь на том, какие элементы сайта могут раздражать посетителей и, соответственно, являться причиной высоких показателей отказа и низких показателей конверсии.
В случаях, когда наблюдается большая доля мобильного трафика, стоит уделить внимание тому, какие операционные системы используют ваши пользователи. Вы же хотите, чтобы сайт везде отображался и работал корректно?
Для контроля за скоростью загрузки сайта используйте отчеты на вкладке Поведение - Скорость загрузки сайта - Время загрузки страниц.
Обратите внимание в этих отчетах на тревожные показатели, страницы с высокой посещаемостью и страницы, которые участвуют в воронке продаж.
Продукт Google PageSpeed Insights помогает оценить скорость загрузки вашего сайта на разных устройствах и предоставляет рекомендации по её улучшению.
Отчёт по каналам трафика позволит вам перейти к статистике отдельных страниц и копать глубже. В нем вы найдете такие нужные показатели, как: показатель отказов, страниц/сеанс, средняя длительность сессии и коэффициент конверсии - для каждой страницы.
Все эти показатели также можно найти на вкладке Поведение - Контент сайта - Все страницы. Но в отчете «Страницы» появляются дополнительные метрики: средняя длительность просмотра страницы и показатель выходов.
Ответ прост - выявлять проблемы, чтобы понимать, что нужно оптимизировать на сайте.
Например, мы видим, что показатель конверсии при переходе с мобильных устройств на сайт гораздо ниже, чем пользователей с ПК. Почему? Что-то не так с мобильной версией?
Или другой пример. На этом e-commerce сайте галерея вошла в топ-5 самых посещаемых страниц для трафика из контекстной рекламы. Но почему у нее такой высокий показатель отказов и выходов?
А здесь сразу видна проблема со страницей, которая участвует в воронке продаж. Некорректно работает проверка на правильность адреса.
Таким образом, Google Analytics предоставляет основу для тестирования сайта. А последующий анализ позволяет более точно определить основные недочёты сайта и направления его оптимизации.
Находим проблему. Предлагаем вариант её решения. Тестируем его.
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by
Материал написан на основе: blog.kissmetrics.com