2 Марта, 2017

С чего начать оптимизацию сайта

О Гугл Аналитике и ключевых показателях, которым необходимо уделить внимание, чтобы понять, с чего начать оптимизацию сайта.

Бесплатный бизнес-завтрак
21 Сентября, 10:00

ЛОВУШКА БЕЛОРУССКОЙ
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

Анна Огородникова
call-tracking.by
Программа мероприятия

Сегодня мы поговорим с вами о "святая святых" для каждого интернет-маркетолога - Гугл Аналитике, и разберем ключевые показатели, которым необходимо уделить внимание, чтобы понять, с чего начать оптимизацию вашего сайта. Итак, поехали!

Зачем использовать Google Analytics?

Analytics является отправной точкой в работе с анализом эффективности онлайн рекламы. С её помощью мы можем понять, кто наши посетители, как они нас нашли, и что нам нужно улучшить на сайте.

Факторы оптимизации сайта

На какие показатели стоит обратить внимание?

Более подробно про разницу в этих показателях читать здесь.

Все эти показатели дают представление о самом главном показателе эффективности сайта:

Что еще следует учесть?

Убедитесь, что в процессе оптимизации сайта вы ориентируетесь на нужных пользователей:

Обязательно замечайте и обсуждайте все выделяющиеся показатели. Для нас, например, всегда является темой для оживленного разговора высокие значения показателей вовлечённости пользователей и конверсии.

Замечательно, когда заметен рост вовлеченности вернувшихся посетителей. Если пользователи снова заходят на ваш сайт, это значит, что при первом визите их что-то заинтересовало, понравилось и осталось в голове. И при повторном визите они уже проведут на вашем сайте больше времени или оформят заказ.

отчет гугл аналитики по уникальности

Вполне логично, что вовлеченность пользователей с мобильных устройств будет ниже, так же как и конверсия. При анализе мобильной версии сайта сосредоточьтесь на том, какие элементы сайта могут раздражать посетителей и, соответственно, являться причиной высоких показателей отказа и низких показателей конверсии.

отчет гугл аналитики по типу устройства

В случаях, когда наблюдается большая доля мобильного трафика, стоит уделить внимание тому, какие операционные системы используют ваши пользователи.  Вы же хотите, чтобы сайт везде отображался и работал корректно?

отчет гугл аналитики по ОС

Почему важна скорость загрузки страницы?

загрузка сайта и конверсия

Источник: Strangeloop and Radware

Для контроля за скоростью загрузки сайта используйте отчеты на вкладке Поведение - Скорость загрузки сайта - Время загрузки страниц.

2 основных показателя, на которые тут стоит обратить внимание:

Обратите внимание в этих отчетах на тревожные показатели, страницы с высокой посещаемостью и страницы, которые участвуют в воронке продаж.

Время загрузки страниц

Продукт Google PageSpeed Insights помогает оценить скорость загрузки вашего сайта на разных устройствах и предоставляет рекомендации по её улучшению.

Ускорение загрузки

Где стоит сосредоточиться при оптимизации сайта?

Отчёт по каналам трафика позволит вам перейти к статистике отдельных страниц и копать глубже. В нем вы найдете такие нужные показатели, как: показатель отказов, страниц/сеанс, средняя длительность сессии и коэффициент конверсии - для каждой страницы.

Отчет по каналам

Все эти показатели также можно найти на вкладке Поведение - Контент сайта - Все страницы. Но в отчете «Страницы» появляются дополнительные метрики: средняя длительность просмотра страницы и показатель выходов.

Отчет все страницы

И что дальше? Что делать с этими цифрами?

Ответ прост - выявлять проблемы, чтобы понимать, что нужно оптимизировать на сайте.

Например, мы видим, что показатель конверсии при переходе с мобильных устройств на сайт гораздо ниже, чем пользователей с ПК. Почему? Что-то не так с мобильной версией?

Отчет по типу трафика

Или другой пример. На этом e-commerce сайте галерея вошла в топ-5 самых посещаемых страниц для трафика из контекстной рекламы. Но почему у нее такой высокий показатель отказов и выходов?

Показатель отказов

А здесь сразу видна проблема со страницей, которая участвует в воронке продаж. Некорректно работает проверка на правильность адреса.

Некорректная форма

Таким образом, Google Analytics предоставляет основу для тестирования сайта. А последующий анализ позволяет более точно определить основные недочёты сайта и направления его оптимизации.

Так что запомните этот алгоритм:

Находим проблему. Предлагаем вариант её решения. Тестируем его.

Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by

Материал написан на основе: blog.kissmetrics.com

Подпишись на рассылку!
Кейсы, исследования, лайфхаки
Каждые 2 недели
Без спама
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Бесплатный период 7 дней

Оставьте информацию о вашем сайте на странице регистрации или свяжитесь с нами по телефону +375 (29) 377-13-30

Наш менеджер предоставит скрипт замены номеров и инструкцию по его установке. После этого, мы сможем начать отслеживание звонков для вас совершенно бесплатно.

Получите сертификат call-tracking

Сертификат Call-tracking.by — это показатель вашего мастерства в работе с сервисом кол-трекинга. 
Он свидетельствует о том, что мы рекомендуем вас как профессионала в области веб-аналитики и кол-трекинга.

Статический и динамический кол-трекинг в Беларуси. Узнайте, как о вас узнают клиенты.

+375 (29) 377-13-30
info@call-tracking.by
Пн-Пт: 9:00 - 17:00

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Мы работаем, чтобы вы не спрашивали
"Откуда вы о нас узнали?"