UTM-метки используются для анализа трафика сайта и помогают маркетологам точно определить, откуда приходят пользователи и какие рекламные каналы работают лучше. В этой статье мы подробно рассмотрим, как выглядят UTM-метки, как их создавать и использовать эффективно.
UTM-меткой называют специальные элементы, которые добавляют к URL страницы, чтобы отслеживать визиты и действия пользователей.
Когда пользователь нажимает на ссылку с UTM-меткой, аналитические системы могут определить источник, канал, кампанию или контент баннера, откуда пришел трафик. С помощью отчетов систем веб-аналитики можно анализировать количество посетителей с различных публикаций и рекламных объявлений и их различные метрики.
UTM-метки состоят из пяти основных параметров:
Обязательные параметры в метке:
utm_source — указывает на источник трафика. Это может быть сайт, на котором вы разместили гостевую статью с ссылкой на ваш ресурс, или рекламная платформа, например, Facebook.
utm_medium — определяет тип трафика. К примеру, если вы размещаете объявления по модели оплаты за клик, в этом параметре указывается значение «cpc». Для рекламного баннера можно использовать значение «banner», а для ссылки в email-рассылке — «email».
utm_campaign — нужен для определения, к какой рекламной кампании относится ссылка. Обычно тут указывают конкретную кампанию, пост или письмо, с которого пользователь совершил переход.
Дополнительные параметры можно использовать для более точного определения, откуда пришел пользователь:
utm_term — используется для определения ключевого слова, по которому показывалось ваше рекламное объявление. Хотя эта метка необязательна, её стоит использовать для разметки ссылок в поисковых кампаниях.
utm_content — помогает различать объявления, если другие параметры идентичны. Например, если в одной статье вы используете две рекламные ссылки, для отслеживания переходов по каждой из них применяйте этот параметр.
UTM-метки добавляются в адрес страницы при настройке объявлений во всех рекламных системах, а также при размещении ссылок на сайт на внешних источниках.
Примеры внешних источников:
Существуют два метода создания UTM-меток: ручной и с использованием специальных сервисов.
Ручной метод: берем ссылку, добавляем после нее символ "?", а затем вручную указываем каждый параметр UTM. Для разделения параметров используем символ "&".
Важно! Если ссылка содержит якорь, его нужно выносить в конец после добавления всех параметров UTM-метки.
Работа с UTM-метками вручную может быть долгой, особенно если требуется создать много ссылок. Кроме того, существует риск допустить ошибку, что может сделать всю аналитику бесполезной.
Поэтому мы рекомендуем второй способ: использование специальных сервисов. Существует множество различных инструментов, которые генерируют ссылки с UTM-метками автоматически. От вас потребуется лишь задать параметры и добавить исходную ссылку.
Примеры сервисов:
Генератор UTM-меток Unisender.
В некоторых рекламных кабинетах есть возможность использовать динамические переменные в UTM-метках. Они автоматически меняют свое значение в зависимости от различных факторов. Например, если вы используете автоплейсмент в социальной сети Мета, вам достаточно задать в UTM_source динамический параметр placement, и в аналитике вы увидите, какой трафик и в каком объеме приходит с каждой платформы (Facebook или Instagram).
Динамические переменные добавляются к URL по тому же принципу, что и статические метки. Однако отличие заключается в том, что динамические переменные заключаются в фигурные скобки.
Вот как будет выглядеть ссылка с динамическими переменными для Яндекс Директа:
https://blog.call-tracking.by/?source={source_type}&keyword={keyword}&сampaign={banner_id}
Также нельзя добавить произвольные значения в параметры динамической метки. Нужно ориентироваться на правила написания рекламных систем. Изучайте рекомендации нужной вам рекламной сети и копируйте метки оттуда: Google, Яндекс, Facebook.
Использование UTM-меток для внутренних ссылок может сбить с толку аналитические системы, потому что они будут считать переходы между страницами вашего сайта как внешние переходы. Это исказит данные о сеансах и источниках трафика.
Если ваша реклама ведет не на сайт, а на сторонний ресурс: аккаунт в соцсетях, личные сообщения - в таком случае нет смысла в метках, так как вы не сможете получить доступ к этой информации.
Данные с UTM-метками можно анализировать в системах веб-аналитики Яндекс.Метрики и Google.Analytics, а также в отчетах Call-tracking.by. В отчетах по UTM-меткам можно увидеть, откуда приходит трафик, и какие рекламные кампании наиболее эффективны.
Отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике можно посмотреть в разделе Отчеты - Все отчеты - Метки UTM:
Для просмотра данных по UTM в Google Analytics 4 перейдите в раздел «Источник трафика» / «Привлечение трафика», а в таблице выберите «Источник/канал сеанса». Источники в отчете — это utm_source, каналы — utm_medium.
Для просмотра данных по utm_campaign выберите основной параметр — «Кампания, связанная с сеансом».
В личном кабинете Call-tracking.by UTM-параметры можно увидеть в отчете “Отчет по UTM-меткам”.
Желаем вам отличных результатов в рекламе и хорошего настроения!
Команда Call-tracking.by