15 декабря 2025

Как подготовить рекламу к праздникам: гайд подготовки праздничного маркетинга

аркетинг
Мы календарь перевернули — и скоро Новый год. Пользователи выбирают подарки для близких: количество запросов “что подарить на Новый год” с октября по ноябрь 2025 увеличилось на 375%. Для брендов это хорошая возможность привлечь трафик на сайт и увеличить прибыль.
В статье рассказываем о том, как выделиться среди праздничного шума, успешно пройти стресс-тест праздничного маркетинга и выполнить KPI.

ОСОБЕННОСТИ ПРАЗДНИЧНОГО МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ В ПРАЗДНИКИ

Ошибки в этот период обходятся дороже, чем обычно: неэффективные каналы быстро “съедают” бюджет, а упущенные клиенты уходят к конкурентам. Чтобы этого не произошло, учитывайте следующее:

  • Перегретый аукцион: из-за высокой конкуренции, ставки на показ рекламы выше. 
  • Изменение поведения аудитории: пользователи становятся более рациональными — ищут выгодные предложения, сравнивают цены. 
  • Сжатые сроки: нужно быстро обучить рекламные платформы, чтобы получить результат. 
  • Баннерная слепота: из-за рекламного шума пользователи замечают креативы, которые точно попадают в запрос.

КАК УСПЕШНО ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ К ПРАЗДНИКАМ?

Чтобы реклама в праздники работала эффективно, команда Call-tracking.by рекомендует:

✓ Проведите ревизию прошлогодних кампаний

Цель аудита рекламных кампаний — найти комбинации каналов, таргетингов, сегментов, которые давали максимальный результат. Их можно взять на заметку для новых запусков.

На что обратить внимание:

  • Креативы. Сравните идеи, которые приводили к лидам и продажам, с теми, что давали только клики. Отдельно проверьте объявления с высоким CTR без конверсий — они могли привлекать нецелевую аудиторию или фрод.
  • Поведенческие факторы. Оцените глубину просмотра, время на сайте и процент отказов — эти метрики показывают, насколько посадочные страницы соответствуют ожиданиям аудитории.
  • Каналы. Посмотрите, какие источники трафика привлекли больше всего конверсий и по какой цене.
  • Устройства, с которых пользователи чаще оставляли заявки.
  • Ключевые слова, которые принесли больше конверсий.

Также отметьте для себя слабые места прошлых кампаний, чтобы избежать повторения ошибок.

✓ Учитывайте контекст и решайте проблемы пользователей

Перед праздниками одновременно идут сотни рекламных кампаний. Чтобы пользователь кликнул именно по вашему креативу, важно попасть в запрос. Персонализируйте рекламу и решайте проблемы, которые возникают перед аудиторией в этот период:

  • Кто-то не хочет тратить много денег на подарки. Если знаешь интересы человека, то найти подарок легко. Вложиться в 50 рублей — задачка со звездочкой. Помогите пользователю: покажите подборки недорогих подарков и сделайте акцент на выгодной цене.
  • Кому-то нужно сделать подарки нескольким людям, не зная их интересов. Подберите продукты, которые подойдут под любой вкус, и подчеркните это в креативах.
  • Кто-то хочет пересмотреть привычки и попробовать что-то новое. Пользователи в праздники охотнее пробуют новое — особенно если предложение выгодное. Покажите в креативах ваши ключевые преимущества и добавьте небольшой бонус, чтобы помочь аудитории быстрее сделать выбор в вашу пользу.

Чтобы рекламное сообщение нашло своего адресата, сегментируйте целевую аудиторию. Опереться можно на ключевые запросы, они отражают реальные потребности пользователей и помогают показывать им то, что они ищут.

✓ Включайте в медиамикс каналы, где есть ваша целевая аудитория

По данным исследования Wunder, 74% белорусов узнает о продуктах из соцсетей и блогов. Новостные сайты занимают второе место, а мессенджеры — третье.

Источник Wunder

С точки зрения форматов, аудитория в соцсетях выбирает видео: 95% белорусов смотрят ролики в TikTok, 68% — в YouTube. Реклама на этих площадках помогает повышать узнаваемость бренда, расширять охват и стимулировать импульсивные покупки. Чтобы кампании отработали эффективно, учитывайте следующее:

  • TikTok: используйте, если ваша целевая аудитория из В2С-сегмента и активной молодежи. Идеально подойдет для повышения узнаваемости бренда и вирального охвата.
  • YouTube: работает по всей воронке продаж. Рекомендуем не разделять бюджет отдельно на короткие и длинные ролики. YouTube разрешил объединять оба формата в одну кампанию: алгоритмы сами выберут, что лучше показать пользователю.
Пользователи чаще выходят в сеть с ноутбуков, но основное время проводят в мобильных приложениях: 38% белорусов — 1–3 часа в день, 20% — 4–6 часов. Поэтому креативы важно адаптировать для мобильной аудитории.

✓ Обновите креативы

В праздники импульсивные покупки увеличиваются. Многие из них совершаются на эмоциях, а это значит, что на решение пользователей можно повлиять. Например, качественным рекламным объявлением.

Как подготовить креативы к праздникам:

  • Поддержите новогоднее настроение. Используйте праздничные цвета, эмоциональные образы.
  • Персонализируйте рекламное сообщение. Для каждого сегмента аудитории подготовьте разные офферы.
  • Подчеркните выгодное предложение. Это поможет сократить путь к покупке.
  • Адаптируйте СТА. Используйте фразы, которые подталкивают к конверсии в преддверии праздников: “Успейте до Нового года”, “Отмечайте красиво”.
  • Протестируйте заранее. Запустите несколько вариантов креативов до пика спроса, чтобы к моменту праздников оставить самые эффективные.

Источник McKinsey

Помните, что подарок покупают не из-за “большого объема памяти и удобного пульта управления”, а чтобы кого-то порадовать или облегчить жизнь. Покажите как используют и кому пригодится ваш продукт, чтобы помочь принять решение о покупке.

✓ Напомните о себе аудитории: используйте таргетинг по CRM

Новые клиенты — это всегда здорово, хоть и дорого: привлечение обходится брендам до 25 раз дороже, чем удержание. Обязательно используйте рекламу по базе из CRM-системы, чтобы напомнить о себе текущим клиента и увеличить повторные продажи в праздники.

Почему?

  • Выше лояльность пользователей. Если клиент уже покупал у вас и остался доволен, то шанс повторной покупки выше.
  • Ниже затраты на маркетинг. Существующие клиенты уже знакомы с вашим брендом, их не нужно вести по воронке продаж от начала до конца.
  • Выше пожизненная ценность клиента (LTV). Как правило, лояльные пользователи тратят со временем больше.

ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ В РЕКЛАМЕ ПЕРЕД ПРАЗДНИКАМИ?

Рекламные кампании без аналитики — как кулинария без рецепта. Из-за слабой аналитики:
Перед праздниками, когда каждый клик — на вес золото, такая роскошь недопустима. Чтобы этого избежать, оценивайте эффективность рекламных кампаний правильно — учитывайте не только онлайн-конверсии, но и офлайн.

Как считать офлайн-конверсии? Используйте коллтрекинг. Инструмент помогает узнать с какой рекламы вам позвонили без неловких вопросов “Откуда вы о нас узнали?”. Как работает: на сайте или в креативах пользователь увидит уникальный подменный номер коллтрекинга. После звонка, система определит, из какого канала, кампании или ключевого запроса он пришел и передаст данные в личный кабинет и систему аналитики.

Зачем нужен коллтрекинг? 

  • Быстрее обучать рекламные кабинеты на пользователях, которые звонят.
  • Использовать новые стратегии оптимизации и поиска аудитории. 
  • Максимизировать результаты вашей рекламы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Праздники — шанс увеличить прибыль. Чтобы все прошло гладко, подготовьтесь заранее: проанализируйте прошлые кампании, настройте аналитику, подключите коллтрекинг, сформируйте медиамикс под целевую аудиторию. И не забудьте новогодние креативы и праздничное настроение.