Колл-трекинг — это инструмент, который позволяет отследить, из какого рекламного канала ваш клиент совершил звонок.
Представим, что клиент кликнул по рекламе, но не оставил заявку на сайте, а вместо этого позвонил в компанию и сделал заказ по телефону. Системы веб-аналитики самостоятельно отслеживать звонки не могут. Статистику по таким конверсиям предоставляет колл-трекинг.
Принцип работы колл-трекинга основан на подмене номеров телефона на сайте или в рекламе. Клиент звонит на виртуальный номер колл-трекинга, после чего происходит переадресация на оригинальный номер компании. Подробнее о том, как работает колл-трекинг читайте тут.
С помощью колл-трекинга маркетолог или руководитель бизнеса может:
1. Отследить источники звонков
Коллтрекинг позволяет выяснить, откуда поступают звонки от клиентов — с контекстной рекламы, социальных сетей, наружной рекламы, SEO и т.д.
2. Оценить эффективность рекламных кампаний
Зная точное количество заявок (звонков и онлайн-заявок) с каждой рекламной площадки, маркетолог может рассчитать стоимость клиента и оценить окупаемость рекламных кампаний.
3. Оптимизировать рекламный бюджет
Зная эффективность рекламных источников, у маркетолога есть возможность перераспределять бюджет на более прибыльные каналы.
4. Повысить конверсию из звонков в продажи
Прослушивание записей разговоров помогает выявлять проблемы отдела продаж, обучать сотрудников и совершенствовать скрипты для роста конверсии.
5. Настроить сквозную аналитику
Call-tracking.by может интегрироваться с CRM-системами и инструментами веб-аналитики. Это позволяет объединять данные обо всех лидах и отслеживать весь путь клиента - от первого контакта до совершения покупки.
Отслеживать телефонные звонки в первую очередь необходимо компаниям:
Колл-трекинг особенно необходим тем компаниям, где телефонные звонки - это основной канал взаимодействия с клиентами. Сферы бизнеса, которым будет особенно полезен колл-трекинг:
- Интернет-магазины
- Продажа и аренда недвижимости
- Автомобильный бизнес
- Медицинские услуги
- Салоны красоты
- Банки и кредитные организации
- Логистика
- Образовательные услуги
Подключать колл-трекинг и начинать собирать статистику по звонкам нужно до любых изменений в маркетинге. Так вы узнаете, как нововведения повлияли на поток заявок.
До запуска или смены рекламных кампаний
Перед запуском рекламы необходимо оценить текущее количество звонков, чтобы понимать, как ее запуск или изменения повлияют на поток лидов. Если реклама никак не повлияет на количество звонков, вы вовремя отследите, что зря расходуете бюджет.
До смены дизайна сайта
Изменения дизайна или структуры сайта не всегда приносят положительный результат. С помощью колл-трекинга вы сможете отследить, как изменилась конверсия и поток звонков при смене дизайна и наполняемости вашего сайта.
Если у вас еще нет CRM-системы
Колл-трекинг соберет базу ваших потенциальных клиентов в личном кабинете, которую вы сможете в любой момент выгрузить для настройки рекламы или запуска рассылки на “теплых” клиентов.
До смены специалиста или агентства по рекламе
Сравнивайте количество заявок до найма специалиста с количеством заявок после начала вашего сотрудничества. Таким образом вы сможете оценивать результаты работы. Кроме того, зная текущие объёмы и качество заявок, вы можете ставить четкие KPI новому подрядчику и специалисту.
У вас еще нет специалиста по рекламе
Готовые отчеты в личном кабинете Call-tracking.by позволят без дополнительных навыков и специалистов проанализировать, насколько эффективно расходуется ваш рекламный бюджет.
Желаем вам эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by