Специалисты сервиса call-tracking.by подготовили ежегодное исследование об эффективности рекламных каналов.
За счет того, что ежегодно наш сервис используют сотни белорусских рекламодателей различного уровня, у нас получилась отличная выборка:
Время сбора статистики: Июнь 2017- Июнь 2018
Исключены выбросы, непопулярные рекламные источники, а также рекламные кампании с большим бюджетом и малым количеством обращений. Таким образом мы постарались снизить влияние нетипичных рекламных кампаний на общие результаты исследования.
Мы сопоставили количество звонков, которое в среднем получали рекламодатели из каждого канала рекламы, со стоимостью размещения и на основании этих данных рассчитали, сколько стоит один входящий звонок, сгенерированный каждым каналом рекламы (речь идет о наиболее популярных).
Традиционно, форматы, которые чаще используются для имиджевой рекламы (наружная реклама, тв) имеют худшие показатели, поскольку рекламное сообщение на таких носителях часто не предполагает прямой реакции от потребителя (например, звонка в компанию с целью заказа).
В то же время, адресные каналы рекламы, которые позволяют таргетировать показ объявлений на узкие сегменты аудитории, а также персонализировать обращение, показывают лучшие результаты.
В итоге средний показатель стоимости звонка составил $ 35,4.
Для сравнения, по результатам предыдущего исследования привлечение одного лида обходилось компаниям в $ 55,5, а тройка самых дорогих источников выглядела следующим образом: билборды — $ 250,9, реклама на радио — $ 186,7, indoor — $ 182,6.
Также мы рассчитали стоимость звонка в разрезе сфер деятельности рекламодателей.
Для сравнения, в прошлом исследовании первая тройка была такой: финансы — $ 110,5, образование — $ 87,3, авто — $ 83,4.
Наиболее популярными каналами, эффективность которых отслеживают наши клиенты, остаются онлайн-каналы. И хотя большая часть бюджетов все еще в офлайне, что происходит из-за активности нескольких десятков крупнейших рекламодателей, количественно (по количеству рекламодателей) онлайн сильно опережает офлайн.
Соответственно, основное количество звонков, которые регистрирует наш сервис, приходят из онлайн источников:
Рекламодатели любят каналы с фиксированной стоимостью почти также, как и каналы с оплатой за действие или количество показов. Такое ценообразование по-прежнему популярно и не сильно уступает моделям cpc / cpm / cpa.
Среди онлайн источников наиболее массовые — контекстная реклама и SEO. Мы сравнили конверсию в звонок по этим двум каналам. Она оказалась схожей, с небольшим перевесом в пользу контекста:
Средний процент конверсии по всем онлайн-каналам рекламы составляет 1,3%. Длительность звонков в среднем составляет 108 секунд.
Также мы оценили, как много звонков в месяц приносит тот или иной канал рекламодателям, а также сколько звонков получают организации разных сфер из активных рекламных источников:
Здесь следует учитывать, что среднее количество звонков приведено не по компании в целом, а это средневзвешенное значение по активному источнику рекламы, который отслеживался в системе call-tracking.by.
Например, рекламодатель отслеживает звонки из трех источников: контекст, seo и новостной портал. В среднем, каждый из этих источников приносит 40 звонков. При этом общее количество входящих обращений в компанию может составлять 500 в месяц, но только 120 из них будут отражены в нашей системе, т.к. рекламодатель не отслеживал другие каналы трафика.
Текущее исследование радикально не отличается результатами от предыдущих. Стоимость звонка для рекламодателя в среднем колеблется в пределах $ 35-45. Это говорит о том, что у маркетологов есть большой задел для оптимизации своих стратегий.
Мы видим по нашим лучшим клиентам, что они добиваются значительного снижения стоимости звонка, когда отходят от метода распыления рекламных бюджетов и начинают контролировать такие показатели как CAC и ROMI.
Практика показывает, что банальный контроль за количеством входящих обращений, процента не отвеченных звонков уже может сильно улучшить положение дел в организации.
Также данные о звонках помогают запускать рекламу в разы точнее, чем без соответствующей аналитики (например, как в этих кейсах).
P.S. Выражаем благодарность нашим партнерам, которые предоставили нам необходимые данные о своей работе. Это позволило сделать наше исследование более точным и достоверным. Наиболее ценной оказалась помощь наших коллег из Макси Бай Медиа, Гусаров Групп, AllWrite, Чеширский кот.
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by