ГлавнаяБлог
22 июня 2023

Узнайте стоимость звонка из разных digital-каналов в 2023 году

#исследования

Чтобы рассчитать стоимость лида для разных ниш и digital-каналов в период с 2022 по 2023 год, команда Call-tracking.by проанализировала более 1.2 млн звонков и 76 млн переходов из рекламы на сайты белорусских компаний.

Благодарим партнеров за предоставленные данные: маркетинговые агентства SELENA-INFO, CWEB, VIPO, ZHR.BY, WEBMART GROUP, Qmedia, grigoriev.by, Marketlab Group. 

Анализ показал, что на начало 2023 года в среднем по белорусскому бизнесу 63,4% заявок в компанию с сайта приходит по телефону. Остальные 36,6% лидов приходят через формы на сайте, заявки в чат или добавление товара в корзину.

Доля звонков в общем объеме заявок немного снизилась по сравнению с прошлым годом, но звонки всё ещё лидируют среди других способов связи с компанией.

Помните, что пользователи, которые оставляют онлайн-конверсию и заявку по телефону, имеют разные интересы, посещают разные сайты, их привлекает разная реклама. Поэтому крайне важно получать статистику по звонкам и оптимизировать рекламу на всех, кто у вас покупает, а не только на пользователей, которые совершают онлайн-конверсии.

Оптимизируйте рекламу на всех, кто у вас покупает, подключите колл‑трекинг
Попробовать бесплатно

Средняя стоимость звонка к концу 2022 года - 18,7$. По сравнению с предыдущим годом она снизилась на 3,2$.

Безусловно, стоимость звонка зависит от сферы бизнеса:

Ниши, которые привлекают самые дорогие заявки по телефону: 

  • продажа и аренда автомобилей
  • маркетинг и реклама
  • интернет-магазины. 

Меньше всего звонок стоит в оптовой и розничной торговле, сфере автозапчастей и ремонта автомобилей. 

На стоимость звонка влияет продолжительность и сложность принятия решения о покупке. Чем больше времени и точек касания нужно потенциальному покупателю для принятия решения, тем дороже звонок. 

В 2023 году по рекламным источникам звонки распределились следующим образом:

Лидирует в рейтинге контекст с 37% звонков, далее идет SEO и Прямой вход. На текущий год заметен тренд использования Programmatic-рекламы. Данный канал начал генерировать объем звонков, сопоставимый с такими привычными каналами, как SMM, PR-публикациями, Messengers, при этом канал используется достаточно малым количеством рекламодателей. 

Стоимость звонка в разрезе digital-каналов: 

Самое высокое место в этом рейтинге так же занимает контекстная реклама со стоимостью звонка 33,74$, самый недорогой звонок генерирует SEO - 6,73$. Для сравнения, в 2022 году самые дорогие звонки были из социальных сетей - 27$.

Рассмотрим подробнее на каждом рекламном источнике.

Данные по конверсии и стоимости звонка из контекстной рекламы в разрезе Google и Yandex:

В Google Ads на начало 2023 года конверсия в звонок выше, чем в Яндекс.Директе. Однако конверсия в обоих поисковых системах значительно упала по сравнению с прошлым годом: тогда этот показатель в Google составлял 2,8%, в Яндексе — 1,8%.

В медийной рекламе ситуация следующая: 

Сравнивая с прошлым годом, звонок из баннерной рекламы подешевел - в 2021 году в Google и Яндекс стоимость составляла 24$ и 19$ соответственно. Конверсия в медийной сети Google осталась на том же уровне, а вот в Яндекс значительно просела - в том году она составляла 0,7% по сравнению с 0,41% в этом.

Структура источников звонков из социальных сетей:

Инстаграм продолжает генерировать больше всего звонков.  Второе место у VK, третье занимает Facebook. TikTok постепенно завоевывает свою долю рынка и также начинает генерировать звонки. 

Традиционно конверсия в звонок из социальных медиа в среднем ниже, чем из других каналов. Лучшая конверсия в звонок из Instagram, второе место у VK, TikTok находится в тройке лидеров с конверсией 0,42%.

Последний канал, на котором остановимся подробнее - SEO:

Как и в прошлые годы, конверсия в звонок из SEO выше, чем из других каналов - 2,48% и 2,30% в Google и Яндекс соответственно. При этом Google генерирует 67,4% от всех звонков из органического поиска, на долю Яндекс приходится 32,6%.

Как показывает практика, рекламные каналы из года в год дают разные результаты по привлечению звонков. Рекламные системы не стоят на месте, постоянно добавляются новые рекламные форматы и места размещения. Теперь чтобы добится качественных результатов в рекламе, нужно много тестировать и постоянно отслеживать эффективность всех маркетинговых усилий, в том числе по привлечению звонков. 

Желаем вам эффективной рекламы и качественной аналитики!
Команда Call-tracking.by

У нас тут cookies…
Наш веб-сайт использует файлы cookie и хранит их на вашем устройстве в целях, описанных в Политике обработки персональных данных. Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на использование всех типов файлов cookie. Вы также можете настроить свои предпочтения в отношении файлов
Я согласен, мне всё ясно
Сайт ПитерзГарден использует файлы cookie для настройки и улучшения предоставляемого контента, повышая удобство пользования Сайтом. На Сайте ПитерзГарден мы используем различные виды cookie, включая необходимые cookie, которые нужны для корректной работы Сайта, а также аналитические, функциональные и рекламные файлы cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с Сайтом ПитерзГарден.
Принять всё

+ Аналитические cookie

+ Функциональные cookie

+ Рекламные cookie

Подтвердить свой выбор