В этом году отмечен значительный рост стоимости звонка из SMM. Он обусловлен появлением
высокого уровня конкуренции рекламодателей в этой сфере. Ранее данный источник использовался
значительно меньшим количеством белорусских компаний и доля звонков, которые генерировал данный источник была значительно ниже. В 2017-2018 году средневзвешенный показатель
количества звонков из SMM для рекламодателя в месяц составлял 4,5, а в 2021 году вырос до 296,25.
Каналы
SEO и Classified по стоимости остались в прежних пределах или выросли незначительно.
Более подробно остановимся на
каналах Context и Media, так как этот источники зачастую идут в связке и являются наиболее частыми в пуле маркетинговых инструментов белорусских компаний.
Относительно 2019 года стоимость звонка из Context сократилась в 2 раза (стоимость за 2019 год - 46,6$), а из источника Media в 4 раза (стоимость за 2019 год - 80,7$). Это обусловлено
появлением большого количества рекламных форматов с ориентацией и оптимизацией на звонок, а также увеличением числа респондентов, что позволило точнее исключить статистические выбросы при проведении исследования.