Ежегодно сервис Call-tracking.by используется для анализа в нескольких тысячах рекламных кампаний, что дает возможность строить различные срезы по собранной статистике.
В этом году нам удалось расширить стандартное исследование и посчитать дополнительный показатель - долю звонков из общего количество обращений в компанию. Средний показатель по белорусскому бизнесу составил 71,3%.
Средняя стоимость звонка постепенно из года в год снижается. Это связано с ростом ежегодной выборки респондентов. Средняя стоимость звонка в 2021 году составила 21,9$. Для сравнения, данный показатель 2019 году составил 33,6 USD, за период 2016-2017 года - 55,5 USD.
Распределение стоимости звонка по основным каналам отображено на следующем графике:
Традиционно, самые дешевые лиды приносят каналы с наиболее горячей аудиторией, то есть те, где пользователь уже взаимодействовал с компанией и проявлял интерес к ее продукции или услугам.
Совершенно иную картину мы видим в верхней части графика, где отображены каналы с самой большой стоимость звонка. Это рекламные каналы, которые работают на самую холодную, широкую и сложно сегментируемую аудиторию. Зачастую эти каналы выбирают для решения имиджевых задач, поэтому их эффективность следует оценивать не только по количеству прямых обращений, но и влияния на результативность маркетинговой деятельности в целом.
Распределение стоимости звонков по сферам выглядит так:
Сферами с самыми дорогими звонками являются те, где путь путь привлечения клиента наиболее сложный, длительный и многоканальный. И чем меньше касаний, инструментов и времени для принятия решения клиенту требуется для совершения покупки, тем дешевле для бизнеса будет стоить обращение в компанию.
Рассмотрим структуру источников звонков в белорусских компаниях. Наиболее частым источником для отслеживания звонков является Context, так как он зачастую является наиболее затратным рекламным каналом.
Доля звонков с таким источником составляет 41,5%. Далее самыми популярными источниками звонка является SEO, прямой звонок с сайта, профильные интернет-порталы и SMM. Остальные источники генерируют незначительную часть обращений в компанию.
Рассмотрим подробнее стоимость звонка по каналам, с наибольшей долей обращений в компанию.
В этом году отмечен значительный рост стоимости звонка из SMM. Он обусловлен появлением высокого уровня конкуренции рекламодателей в этой сфере. Ранее данный источник использовался значительно меньшим количеством белорусских компаний и доля звонков, которые генерировал данный источник была значительно ниже. В 2017-2018 году средневзвешенный показатель количества звонков из SMM для рекламодателя в месяц составлял 4,5, а в 2021 году вырос до 296,25.
Каналы SEO и Classified по стоимости остались в прежних пределах или выросли незначительно.
Более подробно остановимся на каналах Context и Media, так как этот источники зачастую идут в связке и являются наиболее частыми в пуле маркетинговых инструментов белорусских компаний.
Относительно 2019 года стоимость звонка из Context сократилась в 2 раза (стоимость за 2019 год - 46,6$), а из источника Media в 4 раза (стоимость за 2019 год - 80,7$). Это обусловлено появлением большого количества рекламных форматов с ориентацией и оптимизацией на звонок, а также увеличением числа респондентов, что позволило точнее исключить статистические выбросы при проведении исследования.
В исследовании было проработано более 17 млн кликов из рекламных систем Google и Яндекс (в том числе медийные форматы). Средняя конверсия по источнику Contex из перехода на сайт в звонок составила 2,20%, в сравнении с прошлым исследованием показатель значительно снизился (ранее он составлял 3,4%).
При этом, динамика показателей конверсии из разных рекламных систем осталось прежней. Поисковый контекст Google сохраняет лучшие показатели, чем поиск на Яндексе, но уступает по этому показателю в медийной рекламе.
Важно отметить, что при этом стоимость звонка из поиска Google и Яндекс практически одинаковая, однако учитывая коэффициент конверсии из разных рекламных систем при одинаковом бюджете из поиска Google можно получить значительно больше обращений.
Однако, складывается совершенно иная ситуация в медийных форматах. Яндекс показывает не только лучшие показатели по конверсии, но и средняя стоимость звонка из РСЯ значительно ниже, чем в КМС.
Важно отметить, что средняя стоимость звонка из медийных форматов Яндекса ниже чем средняя стоимость звонка из поисковой рекламы по обоим рекламным системам. А это значит, что медийные форматы Яндекса дают более дешевые обращения, чем поисковый контекст любой из рекламных систем.
Вдохновения вам и эффективной рекламы!
Команда Call-tracking.by