Самый сложный для всех вопрос: с чего начать? За что браться в первую очередь?
Сегодня мы ответим на этот вопрос и предоставим вам четкий план из 8 шагов, который позволит вам просто взять и настроить базовую аналитику.
Выберите сотрудника, который будет отвечать за аналитику. Он станет героем, который очень нужен вашей компании!
Это должен быть человек с аналитическим складом ума, который понимает процессы и умеет работать с цифрами.
Определите ваши ключевые показатели. Именно те, которые важны для вашего бизнеса на данном этапе.
Не нужно бросаться во все тяжкие ;) В этой статье вы сможете найти рекомендации о том, какие показатели измерять на разных этапах развития бизнеса.
Выберите нужные вам инструменты. В этом шаге нужно сделать упор на 4 категории.
На любой стадии развития бизнеса, если у вас есть сайт и вы ведете на него рекламу, вам понадобятся системы веб-аналитики.
Для компаний, у которых коммуникация с клиентом может осуществляться по телефону, необходима автоматизированная телефония и учет источников звонков.
Система учета клиентов. Да, мы, как и все, говорим о том, что она необходима. Более того, чем раньше вы решитесь ее внедрить – тем лучше. Но обо всем по порядку. Следующие шаги посвящены поэтапному внедрению этих самых инструментов.
Мы пишем системЫ, потому что знаем, что вы, вероятнее всего, установите обе: Google Analytics и Яндекс Метрику. И та, и другая имеют свои плюсы и минусы. У нас нет рекомендации по поводу того, какая из них лучше, но по своему опыту знаем, что работать вы будете только в одной. В той, которая будет удобнее и понятнее именно для вас.
После корректного установления счетчика на сайт вам нужно настроить ВСЕ цели, которые помогут проанализировать поведение пользователя и оценить результативность ваших рекламных мероприятий.
Если у вас на сайте установлены сторонние скрипты, к примеру, скрипт онлайн-чата или обратного звонка, цели должны быть настроены и на них.
Продумайте также ретаргетинговые цели. Например, пользователь провел на вашем сайте более 5-ти минут или посетил страницу с ценами (что показывает его серьезную заинтересованность в продукте), но при этом не совершил ни одного целевого действия. Настройка таких целей позволит вам создавать аудитории, на которые можно настроить ретаргетинг со специальным предложением и догнать нерешительных пользователей.
Не забывайте и про офлайн конверсии! Обязательно отслеживайте звонки при помощи системы кол-трекинга, ведь пользователи, которые любят переписываться в чате, и те, которые совершают звонок, ведут себя совершенно по-разному. Более того, не отслеживая звонки, вы не анализируете от 75 до 95% всех целевых действий и наверняка сделаете ошибочные выводы относительно результативности рекламных каналов.
Рассмотрим два шага в связке, потому что переход на CRM систему без автоматизированного сбора данных и автоматической постановки задач ответственным людям – это тот же Excel, только с недовольными лицами ваших менеджеров из-за того, что им приходится осваивать новый, сложный и совершенно неудобный продукт.
В этой статье мы делимся опытом того, как внедряли CRM-систему у себя в компании. Самое важное, о чем вы должны знать:
Вот как раз с третьим пунктом нам поможет телефония. Грамотно настроенная телефония позволяет:
* При подключении номеров Call-tracking.by услуги по распределению вызовов, запись входящих звонков, автоматическая интеграция с основными CRM-системами и системами Веб-аналитики уже включены в стоимость.
И маленький лайфхак: из нашего личного опыта, можем сказать, что сделки собираются корректно только тогда, когда есть один человек, KPI которого завязан на количество этих сделок и учет входящих лидов. Поверьте, этот человек будет очень внимательно следить за тем, чтобы все они были внесены в CRM систему ;)
Убедитесь, что все нужные события собираются на всех устройствах и во всех браузерах, сделки создаются, а данные по их источникам подтягиваются в CRM-систему. В общем, проведите финальное тестирование, всего, что было настроено в предыдущих шагах :)
А теперь творим невозможное: строим базовый сквозной отчет. Нам понадобиться Excel и... все данные, что мы соберем, после настройки 4-ого, 5-ого и 6-ого шагов.
Строим таблицу:
С такой связкой вы можете посчитать стоимость лида, конверсию из лида в покупку, стоимость для вас конечной сделки. А если копать глубже, то и сколько вы зарабатываете с каждого рекламного канала, и узнать, не стоит ли вам привлечение клиентов из определенных источников дороже их конечных покупок. А это основные показатели эффективности рекламы!
Упор на внедрение всего 3-ех инструментов позволит вам принимать маркетинговые решения не потому, что «так делали всегда», а потому, что эти каналы являются для вас самыми эффективными и вам нужно их масштабировать.
Вдохновения вам и решительности! Начало года - самое время действовать ;)
Команда Call-tracking.by