В системах Яндекс.Метрика или Google Analytics вы видите, какая реклама эффективнее, и начинаете интенсивнее работать с этим рекламным каналом.
Тактика хорошая, но что делать, если клиент, перейдя на сайт, не воспользуется виртуальной корзиной, не нажмёт на крупную яркую кнопку "Купить", а просто позвонит по указанному номеру на сайте? В этом случае вам поможет технология кол-трекинга!
Call-tracking (кол-трекинг, отслеживание звонков) — система учёта и аналитики входящих телефонных звонков с онлайн и оффлайн рекламных источников.
Можно бесконечно долго улучшать интерфейс сайта, тестировать размеры кнопок, продумывать логику оформления заказа — звонить будут всегда, как бы удобно всё не было бы сделано. Достать телефон и набрать номер, указанный на сайте, всегда проще. И чем дороже товар, тем больше вероятность, что клиент захочет поговорить прежде, чем совершить покупку.
Пример:
Интернет-магазин брендовой одежды разместил рекламу в Яндекс и Google. Заказы происходят как через корзину сайта, так и по телефону, в пропорции примерно 50/50. Прежде чем купить дорогую одежду по интернету, многие хотят получить дополнительную консультацию по телефону.
И тут вопрос: как оценить эффективность рекламной кампании, если неизвестно, с какого объявления клиент попал на сайт?
Технология кол-трекинга позволяет привязать телефонный номер к конкретному объявлению или рекламной кампании. Работа системы кол-трекинг заключается в автоматической подмене номеров на сайте. Перейдя на сайт с объявления, клиент видит не обычный контактный номер, а номер, подменённый системой. Такая привязка номеров позволяет отследить рекламный источник звонка и даже ключевое слово, по которому был совершен переход.
Подробная аналитика телефонных звонков позволяет выявлять каналы, которые приводят звонки, и более эффективно распределять бюджет на рекламу. Вы узнаёте, какая реклама действительно приносит продажи.
Более того, данные о звонках можно добавить в отчёты Яндекс.Метрика или Google Analytics. Такая интеграция позволяет анализировать эффективность рекламных кампаний в уже привычном интерфейсе.
Система кол-трекинг также помогает руководителю отслеживать эффективность менеджеров. Каждый звонок фиксируется в системе, и можно посмотреть не только его продолжительность, но и количество неотвеченных вызовов.
Работа с подрядчиками по привлечению трафика становится более прозрачной. Это удобно как для владельца бизнеса, так и для фрилансера. Оценивать качество работы можно не только по переходам с рекламы на сайт, но и по конкретному факту сделки.
Пример:
Специалист настраивает и следит за контекстной рекламой для интернет-магазина. Работа выполняется удалённо, и оплата зависит от количества совершённых транзакций — есть продажи, есть оплата.
На сайте есть корзина для оформления заказа онлайн и указаны номера телефонов для связи с менеджером, который также может принять и оформить заказ. Звонок учитывают как прирост заказов за счёт репутации интернет-магазина.
По факту, часть транзакций для специалиста потеряна и конверсия не отражает полноты картины.
Существует два вида кол-трекинга: статический и динамический. В зависимости от глубины анализа рекламных источников выбирают либо статические номера, либо динамические, а также комбинируют обе системы.
Статических кол-трекинг — привычный и достаточно распространённый метод аналитики телефонных звонков. При статическом кол-трекинге отдельные телефонные номера закрепляются за каждым рекламным каналом. Клиент, пришедший из рекламного объявления в Google, увидит другой номер, отличный от того, что будет показан клиенту, перешедшему по поисковой выдаче в Яндекс.
В отчётах по статическому кол-трекингу вы будете видеть количество звонков по каждому рекламному каналу, сможете оценить конверсию и посчитать затраты на привлечение.
Динамический кол-трекинг — система, при которой каждому посетителю сайта показывается свой номер. Благодаря динамическому кол-трекингу в момент звонка мы получаем больше данных о клиенте: последний рекламный канал, который его привел, ключевое слово, его уникальный идентификатор в Google Analytics и Яндекс Метрика, даже браузер, с которого он заходил на сайт.
Чтобы подключить кол-трекинг и начать в полной мере анализировать рекламу, для начала необходимо рассчитать количество динамических номеров для сайта.
Для подсчёта количества номеров воспользуйтесь специальным калькулятором на нашем сайте. Например, для сайта с максимальной посещаемостью в 1000 человек в день понадобится 12 номеров одного оператора. Этого количества будет достаточно, чтобы номера успевали подменяться, и каждому посетителю показывался свой номер.
Далее заполните форму на нашем сайт, чтобы получить уникальный скрипт для вашего сайта. Скрипт размещается на сайте (например, с помощью Google Tag Manager) и автоматически определяет все телефонные номера, которые следует заменить.
В общем, попробуйте бесплатный тестовый период в течении 7 дней и оцените возможности системы, а так же познакомитесь с отчётами из личного кабинета.
Тогда почитайте пока примеры использования системы кол-трекинг другими компаниями: https://blog.call-tracking.by/blog/2-primera-optimizacii-konteksta
Мы работаем, чтобы вы не спрашивали "Откуда вы о нас узнали"
Команда Call-tracking.by