Нет, это разные понятия, которые, однако, часто путают. IP-телефония — это название технологии передачи звонков и видеосообщений посредством интернета в целом. А вот SIP– это конкретный протокол (или способ), который обеспечивает работу IP-телефонии.
Существуют и другие протоколы для IP-телефонии, однако SIP используется чаще всего в связи со своей универсальностью.
В Беларуси введен полный контроль над IP-телефонией. Правила осуществления связи через интернет прописаны в «Положении о системе противодействия нарушениям порядка пропуска трафика на сетях электросвязи».
В целом все правила сводятся к следующему:
SIP-телефония внутри компании (между своими телефонами) – можно,
SIP-телефония между компанией и не принадлежащими ей телефонами (кроме трафика между вами и оператором связи) – нельзя.
Без SIP-телефонии будет тяжело функционировать крупным интернет-магазинам, банкам или организациям с большим количеством отделов, между которыми нужно осуществлять перенаправление вызовов. Тут без SIP-телефонии не обойтись просто потому, что она дешевле и проще.
В Беларуси нельзя преобразовывать трафик в SIP и отправлять его во внешнюю среду. Простым языком: вам приходит звонок по радио- или электросвязи. Вы принимаете его на своей АТС, преобразуете в SIP и отправляете на номер, который не принадлежит вашей компании.
С другой стороны, если звонок будет отправлен на номер, который принадлежит вашей компании – всё в порядке, потому что трафик находится в пределах вашей организации.
К примеру, у вас интернет-магазин, в котором 3 оператора. У вас подключены SIP-номера и вы успешно распределяете вызовы между вашими менеджерами.
Но в какой-то момент вы столкнулись с ситуацией, когда при пиковых нагрузках менеджеры не могут справиться с входящим потоком, и вы решаете последним в цепочке поставить свой личный номер телефона, который не принадлежит организации.
В этом случае вы отправляете SIP-трафик во внешнюю сеть и нарушаете законодательство.
Есть 2 варианта настройки внутренней SIP-телефонии: активация SIP-номера от оператора связи или подключение офисной АТС с настройкой SIP-телефонии через GSM-шлюзы.
Схему с использованием SIP-телефонии необходимо согласовывать в НЦОТ (Национальный центр обмена трафиком).
Первое, что важно помнить, SIP-номера могут продавать только лицензированные операторы связи. При использовании эти номера должны быть обязательно оформлены на вашу организацию. Если вам предлагает кто-то другой, то скорее всего вы сталкиваетесь с потенциальным нарушением.
Второе, для подключения SIP-номеров от операторов связи у вас обязательно должен быть подключен фиксированный интернет данного оператора по адресу вашего местонахождения. Если интернет перестанет работать, телефония также будет недоступна.
Важно! В Call-tracking.by услуги перенаправления и записи вызовов реализованы на партнёрстве с операторами связи и переадресации вызовов на ваш оригинальный номер. Это отличная от SIP-телефонии технология, которая не нарушает текущих ограничений в законодательстве.
Следует понимать, что настройка SIP-телефонии или использование GSM-шлюзов не обеспечит вам возможности отслеживать рекламный трафик. Кол-трекинг и SIP-телефония – это обособленные инструменты, которые дополняют друг друга.
Рассмотрим какой функционал дает использование этих инструментов в разных вариациях: в связке, только SIP-телефония или только Call-tracking.by.
Для крупного интернет-магазина настроен динамический кол-трекинг для отслеживания всех звонков с сайта. Пользователь Александр перешёл на сайт интернет-магазина по рекламному объявлению в Google, по ключевому слову «купить стиральную машину». На сайте он выбрал нужный товар, но решил не класть в корзину сразу, а позвонить оператору, чтобы уточнить некоторые детали.
Александр на сайте увидел не оригинальный номер интернет-магазина, а номер кол-трекинга. Соответственно звонок на такой номер отобразился в личном кабинете Call-tracking.by с меткой google/cpc и ключевым слово «купить стиральную машину». Данные об источнике звонка вместе с записью разговора отправились в CRM-систему, а события - в системы Веб-аналитики. После этого маркетолог проекта сможет строить корректные отчеты об эффективности рекламных активностей.
Звонок с номера кол-трекинга переадресовался на оригинальный номер интернет-магазина. И вот тут настало время SIP-телефонии.
В связи с большим потоком обращений в данном интернет-магазине работают единовременно 3 менеджера. Однако в момент звонка Александра один из них был на обеде, а второй разговаривал с клиентом. При корректной настройке SIP-телефонии вызов попытался какое-то время дозвониться до первого менеджера (но он счастливый жует свой обед и не поднимает трубку), затем попытался перейти на второго, однако у него было занято, и, наконец, он перешел к третьему оператору, который принял звонок.
Далее SIP-телефония позволяет построить отчеты по работе отдела продаж, эффективности менеджеров и качеству их работы.
Представим, что интернет-магазин использует только SIP-телефонию, но не использует кол-трекинг. В этом случае из примера у нас выпадают 2 первых абзаца. Все данные о рекламных источниках становятся недоступны.
Вы скажете, что менеджеры и так могут спрашивать «Откуда вы о нас узнали?», но мы точно знаем, что это не работает.
Однако, обратная ситуация происходит, когда используется только кол-трекинг.
Использование системы Call-tracking.by дает вам более широкие возможности, чем подключенная отдельно SIP-телефония. При работе с кол-трекингом у вас сохраняется функционал распределения звонков между вашими менеджерами, проигрывания автоприветсвия в обе стороны, а также записи входящих разговоров. И при этом становится доступной полная аналитика рекламных каналов.
Наша основная рекомендация – выбирайте тот функционал, который закроет потребности вашего бизнеса на данном этапе. Мы писали о том, что компании развиваются и в разный период времени вам необходимы разные инструменты.
Вернитесь к сводной таблице, и подумайте что в данный момент поможет вашей компании вырасти. Возможно, ваш бизнес только начинает своё становление и вам рано использовать любой из этих инструментов. Однако, мы надеемся, что в скором времени вы преуспеете, и в вашей голове уже не будет путаницы в вопросах SIP-телефонии и кол-трекинга ;)
Правильных маркетинговых решений вам!
Команда Call-tracking.by