ГлавнаяБлог
15 ноября 2018

Эффективна ли ваша контекстная реклама?

#аналитика

Обычно именно на контекст тратится большая часть маркетингового бюджета.

Поэтому ниже приводим простой алгоритм, который мы рекомендуем всем нашим клиентам. Он хорошо зарекомендовал себя на практике, достаточно просто во внедрении и дает быстрое понимание ситуации.

эффективность контекстной рекламы

ШАГ 1:

За 2-3 дня до запуска контекстной рекламы настраиваем:

А) Цели в Google Analytics и (или) Яндекс Метрике на те целевые действия, которые происходят у вас на сайте и приводят обращения от потенциальных покупателей. Например: заполнение формы, заказ обратного звонка или общение в чате.

Б) Статический кол-трекинг: закрепляем 1 номер за контекстом в Google Adwords, второй — в Яндекс Директ. На первоначальном этапе нам не нужна глубокая аналитика звонков, важно лишь общее понимание — сколько звонков приходит в целом из одной системы, сколько – из другой.

Не настраивайте на первом шаге мега-сложные аналитические системы. Вы потратите время и деньги. Ведь обращений от потенциальных клиентов может быть мало (до 50 в месяц), что не позволит грамотно оптимизировать контекстную кампанию.

Таким образом, потратив 2-3 часа вашего времени и 70 рублей бюджета на кол-трекинг, вы сможете уже через 1 месяц ответить на вопрос, эффективна ли контекстная реклама для вашего бизнеса в целом.

контекстная реклама

ШАГ 2:

Если на первом шаге получены достаточно неплохие результаты (от 50 обращений в месяц), подключаем динамический кол-трекинг для анализа звонков с точностью до ключевого слова и передачи звонка в Google Analytics и (или) Яндекс Метрику. Помним, что под обращениями подразумеваются звонки плюс достижение целей, которые вы настроили на первом этапе.

Здесь проверяем также:

  1. Настроена ли связь между вашими аккаунтами в Google Analytics и Google Adwords, чтобы расходы по контекстным кампаниям и ключевым словам передавались в Google Analytics.
  2. Настроена ли связь между вашими аккаунтами Яндекс Метрики и Яндекс Директ, чтобы расходы по контекстным кампаниям и ключевым словам передавались в Яндекс Метрику.
  3. Проставлены ли в ваших контекстных объявлениях utm-метки по определенному шаблону (в них обязательно должно быть 4 основных параметра: utm_source, utm_medium, utm_campaign и динамический utm_term). Подробнее про utm-метки и их вставку можно прочитать тут.
  4. Настроена ли передача данных о звонках в Google Analytics и (или) Яндекс Метрику.

Обратите внимание еще раз: мы рекомендуем заниматься глубокой аналитикой и оптимизацией контекстной рекламы только в том случае, если вы обладаете достаточным количеством данных,  и пониманием того, что вы делаете. Только так инвестиции в такие сервисы как кол-трекинг, Roistat или Alytics окупятся. В противном случае этот процесс ничем не будет отличаться от гадания на кофейной гуще.

Бюджет на кол-трекинг, который вам понадобится для шага 2, зависит от посещаемости вашего сайта. Минимум — 105 рублей. Более точно можно рассчитать тут: https://call-tracking.by/calculator

эффективность контекста

ШАГ 3 со звездочкой:

Подключаем динамический кол-трекинг для отслеживания звонков со всего трафика на сайт (не только из контекстной рекламы). Это позволит каждое обращение в вашу компанию предать в Google Analytics и выстроить в последующем полные отчеты по многоканальным последовательностям.

Зачем это нужно? Чтобы понимать, не является ли контекст просто инструментом поставки нового трафика на ваш сайт. А трансформация этого трафика в заинтересованных покупателей – уже цель других каналов рекламы.

В этом случае, отключая контекстную рекламу, вы ломаете всю цепочку коммуникаций с потенциальными клиентами и количество лидов резко падает и по другим каналам рекламы. Отчеты по многоканальным последовательностям как раз таки позволяют видеть ситуацию целиком, избегать подобных ошибок и неправильных решений.

Таким образом, мы уверены, что описанные выше 3 простых шага позволят вам проанализировать контекстную рекламу и понять, как хорошо она работает для вашего бизнеса.

Далее рассчитывайте стоимость обращения по каждому ключевому слову и оптимизируйте рекламные кампании. Главное помните – продолжайте отслеживать все обращения в компанию, чтобы понимать, как изменилась их динамика после внесения правок.

И почитайте кейс наших партнеров рекламного агентства ATIB по оптимизации контекстной рекламы для компании по продаже шин, чтобы лучше понимать, о чем идет речь в этой статье и как строиться процесс повышения эффективности контекста.

А если задумываетесь над вопросом, как определить «работающие» ключевые слова в контекстной рекламе, то обязательно изучите простой Excel-файл, который решает данную проблему. Скачать файл можно в этой статье.

Подключить Call-tracking.by бесплатно на 7 дней
Зарегистрироваться

Вдохновения вам и эффективного контекста!
Команда Call-tracking.by

У нас тут cookies…
Наш веб-сайт использует файлы cookie и хранит их на вашем устройстве в целях, описанных в Политике обработки персональных данных. Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на использование всех типов файлов cookie. Вы также можете настроить свои предпочтения в отношении файлов
Я согласен, мне всё ясно
Сайт ПитерзГарден использует файлы cookie для настройки и улучшения предоставляемого контента, повышая удобство пользования Сайтом. На Сайте ПитерзГарден мы используем различные виды cookie, включая необходимые cookie, которые нужны для корректной работы Сайта, а также аналитические, функциональные и рекламные файлы cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с Сайтом ПитерзГарден.
Принять всё

+ Аналитические cookie

+ Функциональные cookie

+ Рекламные cookie

Подтвердить свой выбор