Обычно именно на контекст тратится большая часть маркетингового бюджета.
Поэтому ниже приводим простой алгоритм, который мы рекомендуем всем нашим клиентам. Он хорошо зарекомендовал себя на практике, достаточно просто во внедрении и дает быстрое понимание ситуации.
За 2-3 дня до запуска контекстной рекламы настраиваем:
А) Цели в Google Analytics и (или) Яндекс Метрике на те целевые действия, которые происходят у вас на сайте и приводят обращения от потенциальных покупателей. Например: заполнение формы, заказ обратного звонка или общение в чате.
Б) Статический кол-трекинг: закрепляем 1 номер за контекстом в Google Adwords, второй — в Яндекс Директ. На первоначальном этапе нам не нужна глубокая аналитика звонков, важно лишь общее понимание — сколько звонков приходит в целом из одной системы, сколько – из другой.
Не настраивайте на первом шаге мега-сложные аналитические системы. Вы потратите время и деньги. Ведь обращений от потенциальных клиентов может быть мало (до 50 в месяц), что не позволит грамотно оптимизировать контекстную кампанию.
Таким образом, потратив 2-3 часа вашего времени и 70 рублей бюджета на кол-трекинг, вы сможете уже через 1 месяц ответить на вопрос, эффективна ли контекстная реклама для вашего бизнеса в целом.
Если на первом шаге получены достаточно неплохие результаты (от 50 обращений в месяц), подключаем динамический кол-трекинг для анализа звонков с точностью до ключевого слова и передачи звонка в Google Analytics и (или) Яндекс Метрику. Помним, что под обращениями подразумеваются звонки плюс достижение целей, которые вы настроили на первом этапе.
Здесь проверяем также:
Обратите внимание еще раз: мы рекомендуем заниматься глубокой аналитикой и оптимизацией контекстной рекламы только в том случае, если вы обладаете достаточным количеством данных, и пониманием того, что вы делаете. Только так инвестиции в такие сервисы как кол-трекинг, Roistat или Alytics окупятся. В противном случае этот процесс ничем не будет отличаться от гадания на кофейной гуще.
Бюджет на кол-трекинг, который вам понадобится для шага 2, зависит от посещаемости вашего сайта. Минимум — 105 рублей. Более точно можно рассчитать тут: https://call-tracking.by/calculator
Подключаем динамический кол-трекинг для отслеживания звонков со всего трафика на сайт (не только из контекстной рекламы). Это позволит каждое обращение в вашу компанию предать в Google Analytics и выстроить в последующем полные отчеты по многоканальным последовательностям.
Зачем это нужно? Чтобы понимать, не является ли контекст просто инструментом поставки нового трафика на ваш сайт. А трансформация этого трафика в заинтересованных покупателей – уже цель других каналов рекламы.
В этом случае, отключая контекстную рекламу, вы ломаете всю цепочку коммуникаций с потенциальными клиентами и количество лидов резко падает и по другим каналам рекламы. Отчеты по многоканальным последовательностям как раз таки позволяют видеть ситуацию целиком, избегать подобных ошибок и неправильных решений.
Таким образом, мы уверены, что описанные выше 3 простых шага позволят вам проанализировать контекстную рекламу и понять, как хорошо она работает для вашего бизнеса.
Далее рассчитывайте стоимость обращения по каждому ключевому слову и оптимизируйте рекламные кампании. Главное помните – продолжайте отслеживать все обращения в компанию, чтобы понимать, как изменилась их динамика после внесения правок.
И почитайте кейс наших партнеров рекламного агентства ATIB по оптимизации контекстной рекламы для компании по продаже шин, чтобы лучше понимать, о чем идет речь в этой статье и как строиться процесс повышения эффективности контекста.
А если задумываетесь над вопросом, как определить «работающие» ключевые слова в контекстной рекламе, то обязательно изучите простой Excel-файл, который решает данную проблему. Скачать файл можно в этой статье.
Вдохновения вам и эффективного контекста!
Команда Call-tracking.by